Найти тему
Право на качество

Что делать, если задержан рейс

Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  • право на отказ от полета.

Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

  • право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда
Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).


К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

Подробнее о том, как составить претензию, читайте по ссылке в конце статьи.

  • право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

-2

При задержке рейса авиакомпания обязана:
✔️организовать хранение багажа;
✔️предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.

-3

Если задержка рейса больше 2-х часов, авиакомпания обязана:
✔️предоставить прохладительные напитки;

✔️2-х телефонных звонка;

✔️2 сообщения по электронной почте.

-4

Если задержка рейса больше 4-х часов, авиакомпания обязана обеспечить горячим питанием.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется:

✔️каждые 6 часов в дневное время;

✔️каждые 8 часов в ночное время.

-5

Если задержка рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; авиакомпания обязана:

✔️организовать доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
✔️обеспечить размещение в гостинице.

Написано по материалам сайта https://www.rospotrebnadzor.ru

Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.

Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.

Читайте также:

Как написать претензию
Право на качество23 мая 2022

Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.

#авиакомпания #задержкарейса #отменарейса #суд #рейс задержали #защита прав потребителей #отмена рейса #задержка рейса #pravona