Российский рынок столкнулся с новыми волнами ограничений, в этот раз десятибалльными. Не исключение и рынок страхования. Подрезали КВ, увеличили тарифный коридор, взяли прицел на “аварийных”. А значит и к проходимости более пристальное внимание. Страховщики нещадно борются. Только неясно, то ли с санкциями, то ли с агентами. Чего бояться и на что надеяться страховым агентам?
Рост цен
Цены на автозапчасти для ремонта выросли в среднем на 30%. Тяжелее всего пришлось владельцам марки Ford, чьи цены взлетели до неприличия высоко. Чуть меньше подорожали Subaru, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Другие импортные производители сильно не отстают.
Цены ценами, но ведь и поставки автопродукции сошли на нет, стоило иностранным производителям покинуть российский рынок. Остановлено локальное производство зарубежных автоконцернов. О дефиците комплектующих заявила треть автотехцентров.
Это были тяжелые времена, мы выживали как могли. Реакция со стороны Банка РФ не заставила себя ждать. Было принято решение учитывать цены аналогов при ремонте по ОСАГО. Буквально в преддверии лета РСА опубликовало отчеты по актуализации справочников средней стоимости запчастей и материалов.
Параллельный импорт
Сложные времена требуют решительных действий. В конце марта Министерство промышленности и торговли утвердило перечень товаров для параллельного импорта. В список попали следующие производители: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, GM, включая Cadillac, Chevrolet, GMC, Dodge, Mitsubishi, Renault, Hummer, Rover, Tesla, Lincoln, Mercedes-Benz, Daimler, Maybach, Smart, BMW, Mini, Volkswagen, Skoda, Porsche, Audi, Toyota, Lexus, Lamborghini, Ferrari, Seat, MAN, Scania, Isuzu, Maserati, Aston Martin, Subaru, Suzuki, Honda, Acura, Infiniti, Nissan, Volvo, Rolls-Royce, Bugatti.
Простыми словами, Правительство легализовало ввоз иностранной продукции без разрешения производителя. Как говорится, а кто вас спрашивать будет?
Безусловно есть риски в подобном решении, это не панацея. Однако, власти уверены, что параллельный импорт должен оперативно решить проблему с дефицитом запчастей.
Что дальше?
Рост цен на автострахование был неизбежен. Эксперты отмечают, что больше всего пострадало автокаско в сравнении с другими страховыми отраслями. За первый квартал 2022 года на 25% выросло число автоугонов. Возникает вопрос, стоит ли теперь экономить на каско? Автовладельцы оказались между молотом и наковальней.
Что с ОСАГО? Обязательное страхование тоже затянуло пояса. С 1 июля страховщики расширили тарифный коридор на 26% и подрезали комиссионное вознаграждение агентам. Теперь максимальная ставка для категории В составляет 7 535р.
Помним, что отсутствие ОСАГО предполагает административную ответственность. Интересное положение дел вырисовывается. Подсуетившись, Госдума предложила оформлять ОСАГО на более короткий срок от одного месяца, стремясь сохранить “нервы и кошельки автовладельцев”. Законопроект призван, к тому же, сократить число бесполисных граждан. Классический кнут и пряник.
Все ли так плохо на самом деле?
Выживает не сильнейший, а тот, кто умеет приспосабливаться. Предприняты оперативные меры. Чудеса только в сказках бывают. Выглядит, возможно, пока как мертвому припарка, но сложа руки точно никто не сидит.
С января ОСАГО подорожало суммарно на 35% – существенно, но не смертельно. Стабилизация рынка – процесс долгий и трудоемкий. Понимаем, что агенты как никто ощутили волнения страхователей.
Как спасаться?
Волшебных советов, увы, нет. Спасаемся кто молитвами, кто подорожником. А если серьезно, то мы, как страховой агрегатор, делаем все для наших агентов. В тот же день, когда страховые снизили КВ, Agenters его подняли. Вдогонку еще и пару акций запустили, чтобы помочь заработать немного бонусов. Поэтому наши агенты почти не ощутили изменений. Шах и мат, санкции. Присоединяйся к нам, вместе прорвемся!
Дисклеймер: ООО "АГЕНТ УП" содействие в подборе финансовых услуг/организаций.
#осаго #страхование #санкции #рост цен #автозапчасти #автовладельцам #страхование авто #страховойагент