Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Бб. Выделение звука Бб. Слоги, слова со звуком Бб"

Урок: чтение

Тема: Звук и буква Бб. Выделение звука Бб. Слоги, слова со звуком Бб в твёрдом варианте. Предложения с данными словами.

Цель: знакомство с новым звуком и буквой Бб, обозначающей этот звук.

Задачи:

- познакомить с новым согласным звуком и буквой Бб; учить читать слоги и слова с новой буквой;

- продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас;

- воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, доброе отношение к животным; интерес и желание читать.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

- Ребята, какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какой уро?

- А что мы делаем на уроке чтения?

Артикуляционная гимнастика.

А теперь откройте ротик,

Приготовьте язычок,

Упражнения помогут

Нам слова произносить.

Открывание и закрывание рта.

Вытягивание губ вперед и растягивание их в улыбку.

Движение языка вперед и назад при широко открытом рте.

Поднимание языка вверх.

Повороты языка вправо и влево.

Пощелкивание кончиком языка.

Актуализация опорных знаний

Встали буковки. «Ура!»

За работу нам пора!

«Путаница»

- Назовите буквы?

- Какая буква лишняя? (А, о, и, т, у. Р, п, ы, л, ж.)

Формирование представлений о звуке.

А) Выделение звука.

- Посмотрите на рисунки. Назовите предметы (бабочка, бочка, барабан, бусы)

- Произнесите слово. Сколько слогов? Произнесите первый слог. Определите первый звук.

- С какого звука начинаются эти слова?

Б) Учимся произносить звук.

- Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он произносит звук. Надо сомкнуть губы и опустить нижнюю челюсть. Губы плотно сомкнуты. Язык свободно лежит в нижней части полости рта. Мягкое нёбо поднято, воздух с силой прорывает плотно сомкнутые губы. Голосовые связки вибрируют.

В) Характеристика звука.

- Расскажите о звуке Б. (Не поется, согласный. Живёт в синем домике)

Г) Упражнения в выделении звука Б из потока речи.

- Немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ. Запомните слова, в которых есть новый звук Б.

«Лесные музыканты»

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум! бум!

Подошел барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно, и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

-Нельзя ли потише?! – просят звери.

А музыканты еще громче заиграли.

Тут вышла белочка:

- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать. (Г.Юдин)

- Поднимите голову. Какие слова запомнили со звуком Б?

Формирование представления о буквах Б, б.

- Звук Б обозначается буквами, их две. (Показываю)

Для чего нужна большая буква? А маленькая?

Сравните их.

- На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

б) Конструирование буквы

- Соорудите буквы из палочек и геометрических фигур.

- Соедините точки так, чтобы получилась буква Б.

Чтение слогов текста.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости. Давайте попробуем отгадать загадку.

Человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Ребята в сказке Буратино в школу так и не попал и букв не знает, а читать ему очень хочется. Давайте ему поможем прочитать слоги.

Ба –ба –ба

Бо- бо -бо

Бу -бу- бу

Бы-бы-бы

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Б) Упражнения в составлении и чтении слов.

- Как вы думаете, кто к нам еще спешит на урок? Давайте попробуем узнать.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу» (бычок)

- Кто видел быка? Что вы можете рассказать об этом животном?

(Анализ и составление рассказа)

Работа по учебнику с.17.

А) Работа с рисунком

- Какое животное нарисовано? С какого звука начинается это слово? Какая буква? В каком домике живет? Почему?

Б) Чтение – разведка

- Возьмите карандаши. Прочитайте рассказ. Подчеркните букву Б в тех словах, где она есть. Сколько встретилось букв Б в тексте? А теперь давайте прочитаем текст.

(Чтение текста)

- О ком прочитали рассказ? Где был бык? Кто пас быка?

Итог урока.

- Чем вы занимались на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Какие слова запомнили со звуком Б?

Ба – ба – ба

Бо – бо – бо

Бу – бу – бу

Бы – бы – бы

Би – би – би

У бобра хатка. Он сам таскал палки. Хатка хороша. Бобры умны.

У барсука нора. Настала зима. Барсук уснул.