Аэрофлот планирует подписать с ОАК - Объединенной авиастроительной корпорацией рамочное соглашение о поставке 300 самолетов, сообщил журналистам на условиях анонимности источник в российском авиаперевозчике, добавив, что по этому поводу стороны запланировали церемонию в рамках экономического форума в С-Петербурге 15-18 июня.
Большую часть заказанных самолетов будут составлять узкофюзеляжные МС-21 и региональные «Сухой» SSJ100. Аэрофлот также возьмет небольшое количество Ту-214 и Ил-114. Стоимость сделки составит $15-16 миллиардов.
Ни Аэрофлот ни ОАК официально не комментируют информацию о сделке, заключенной в то время, когда российская авиационная отрасль срочно ищет альтернативы западным самолетам и комплектующим. Тем не менее, Госкорпорация «Ростех», контролирующая ОАК, намекнула на скорую сделку, отметив, что действительно планирует подписать несколько соглашений с авиакомпаниями этим летом. По словам гендиректора ГК "Ростех" Сергея Чемезова, его предприятия планируют поставить 110 гражданских самолетов к 2025 году и 500 к 2030 году. Большая часть достанется Группе «Аэрофлот», в которую, помимо основной компании, входят «Россия» и «Победа».
Группа «Аэрофлот» уже является крупнейшим оператором самолетов российского производства. Аэрофлот эксплуатирует девять SSJ100, а «Россия» — 70. В прошлом году Группа решила перевести все "Сухие" в «Россию» и основная компания еще не завершила передачу своих судов дочерней компании. Между тем, "Россия" по-прежнему планирует стать первым эксплуатантом МС-21, хотя производитель отложил первые поставки до конца 2023 года.
Санкции США сделали МС-21-300 с двигателем Pratt & Whitney PW1400G недоступным, а это означает, что ОАК будет поставлять только МС-21-310 с пермскими двигателями ПД-14 и авионикой отечественного производства. ОАК заявляет, что у нее достаточно импортных комплектующих для сборки 20 новых SSJ100, прежде чем производство переключится на SSJ100-NEW с отечественными двигателем ПД-8 и авионикой. Последние события в мире вынудили Группу «Аэрофлот» и ОАК пересмотреть ранее заключенные соглашения, в том числе две сделки, подписанные в 2018 году.
Сегодня Аэрофлот не может заручиться технической поддержкой своих самолетов со стороны Airbus и Boeing из-за санкций США и ЕС. В апреле этого года EASA внесло Аэрофлот и еще 20 российских перевозчиков в черный список. Кроме того, более 60% парка Аэрофлота подлежат судебному преследованию со стороны западных арендодателей, которые хотят вернуть свои самолеты. Из-за риска конфискации иностранные самолеты фактически не могут выполнять международные рейсы и вынуждены работать только на внутрироссийских маршрутах. И поэтому для полетов в другие страны самолеты российского производства остаются единственным вариантом для Аэрофлота.
Источник: Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Ливрея Air Force One останется прежней