Найти тему
Автодрайв

КрАЗ-214

Среди советcких автомобилей особую известность в мировом масштабе приобрели внедорожники и грузовики. Недаром именно они удавались отечественным инженерам просто великолепно. А по ряду показателей превосходят свои импортные аналоги. Это ли не повод для гордости за машиностроительную индустрию?

В данном контексте КрАЗ-214 выглядит как раз к месту. Большой шестиосный армейский грузовой автомобиль, он широко применялся в прошлом столетии, как в военной, так и в гражданской сферах. Поэтому знать о нём должен каждый россиянин, считающий себя автолюбителем. Как это часто бывает, героя материала разрабатывали в трудные для державы годы, а производство переносили с места на место. Зато какой был результат!

-2

Полный привод, большая грузоподъёмность, вместительность, фактически модульная система планировки, неплохое место водителя — достоинства можно было бы перечислять долго. Но сначала неплохо бы узнать подробности о данном ТС. Они того стоят.

-3

Технические особенности

• Под капотом знаменитый дизельный 6.9-литровый агрегат компоновки V8 с отдачей 205 сил. Силовая установка имеет крутящий момент 765 Нм и обладает хорошей тяговитостью. Это знаменитый ЯМЗ-206Б, который собирался в Ярославле.

-4

• Привод на все шесть колёс, формула 6Х6 наделяет автомобиль беспрецедентной проходимостью в любых условиях: от песков до снега КрАЗ положит на лопатки любого конкурента, будь то джип, грузовик или вездеход. В конструкцию 5МКПП входит 2-ступенчая раздаточная коробка, которая обеспечивает понижающий ряд. Само собой разумеется, у машины есть жёсткая межколёсная и межосевая блокировка дифференциала.

-5

• Подвеска простая и выносливая, с рессорными механизмами. Грузоподъёмность Кременчугского «солдата» составляет от 5 до 50 тонн (прицепы). Конечно, в реальности в войсках ТС перегружали. Обычно это сходило им с рук, но были и случаи поломки грузовиков. Дорожный просвет практически «танковый». Его высота составляет 360 мм, чего вполне достаточно для всех ситуаций.

-6

История 214-го достаточно интересна. Как и некоторые другие советские автомобили, этот в некоторой степени был заимствован у американских коллег. Что это значит? Техника из США в больших количествах поступала в Союз. Конструкция Студебекеров и Даймондов имела неоспоримые плюсы. Вот на этих образцах отечественные инженеры сделали новый КрАЗ.

-7

Сначала машину собирали не в Украине, а в Ярославле на машиностроительном заводе. На авто ставили довольно слабый дизель мощностью 165 л.с., а потом — сменили на уже известный аналог 206Б. Также модернизировали тормозную систему, интерьер кабины, печку, охлаждение двигателя и другие модули.

-8

Фактически машину создал Осепчугов В.В., который потратил на проект немало сил и времени. КрАЗ прошёл много тысяч испытательных км пути. Для соблюдения грифа секретности выезды часто проходили в тёмное время суток. Это и понятно, ведь машина-то военная (в первую очередь). На её базе могли быть построены мостоукладчики, буксиры, грузовики общего назначения, основа для пусковых ракетных установок и многие другие ТС. Для каждого из них базу приходилось «допиливать». На это уходило время и деньги. Также стоит отметить, что с самого начала машина была несовершенна, но большинство её минусов удалось исправить специалистам.

-9

Особо интересен для потомков переезд сборочных цехов из РСФСР в УкрСССР, то есть из Ярославля в Кременчуг. В Украине до начала создания автомобильного завода промышленность была практически не развита. И только в послевоенное время там стали строить завод по производству грузовиков. Из России прибыло не только оборудование, но и ценные специалисты. Постепенно стали собирать КрАЗ-214.

-10

Сегодня, в 2022 году, такие машины практически не удастся встретить вживую. Они если не были уничтожены и не сгнили, то заняли своё почётное место в соответствующих музеях. КрАЗ искомой модели отслужил как в армии, так и во многих отраслях народного хозяйства. Многотонный грузовик имеет лаконичный интересный дизайн, просторную тёплую кабину и функциональное шасси. Конечно, по комфорту КрАЗу было далеко до гражданских аналогов, но это от него никто и не требовал. Фактически его собирали более 30 лет, а также он был неоднократно презентован руководителям государств в качестве ценного подарка. Что может более красноречиво говорить о профпригодности КрАЗа?

lombard98.ru

-11