Найти тему
Илья Ильич Обломов

История «вечного студента».(г4)

Первый курс.(ч1)

Знакомство.

Ну вот и наступило первое сентября. В этот день занятий не должно было быть. Предполагалось, что состоится общее собрание нашей группы. В институт нужно было прийти к 10.00 в аудиторию номер который был нам известен из объявления, висевшего на нашей кафедре сразу после того, как появились списки поступивших в институт.

Так что утром этого торжественного дня было ещё достаточно времени и я пошел по привычке в свою школу. На первый звонок. Надеялся что кто-то из нашего класса тоже придет, ну а если и нет, то увижу наших преподавателей, которые меня учили чему-то долгие десять лет. Хотелось порадовать их своими успехами, узнать про других одноклассников, если что известно. Кроме меня к школе подошли еще два моих приятеля одноклассника. Конечно же был и наш классный руководитель географ, Евгений Эдуардович. Ну и другие учителя. Всё как обычно. Географ рассказал нам, что почти весь наш класс поступил в ВУЗы. Всего два человека не смогли это сделать, не добрали баллов. Не такой уж и плохой результат, для учеников обычной средней школы, хотя конечно чья тут была больше заслуга, репетиторов или учителей, спорный вопрос. Ну скажем так, каждый приложил свою руку для достижения наших целей. Поприсутствовав на церемонии у школы, посвященной началу учебного года, до самого конца, я со всеми простился и пошел домой. Наверно это был последний мой поход в школу. Хотя на школьный двор вечерами или в выходные дни я и мои одноклассники еще приходили долгие годы, потусоваться, поболтать, поиграть в футбол, покидать мячик в кольцо. Дома взяв большую сумку, я наконец пошел в институт. Предстояло познакомиться с нашей группой первокурсников. Я немного волновался. Все было вновь и впервые. Я никого не знал из поступивших. Вместе со мной на наш факультет поступал и мой один одноклассник. Но ему повезло меньше чем мне. На математике он схватил трояк. А так как оценка эта удваивалась, то эти 6 баллов вышли ему боком. Последующие две четверки не дали ему нужное суммарное количество. До проходного он не добрал 1 балл. И ему предложили с этими оценками поучиться на вечернем факультете, на этой же специальности. Единственно что, вечерники должны были работать. И пришлось моему другу Олежеку устроиться в последствии на кафедру физики при институте, где он лаборантом и оттрубил потом все свои годы учебы, пока не получил, вернее не защитил диплом по окончании этого ВУЗа. В принципе после службы в армии у него была возможность перевестись на дневной факультет, но почему-то он решил ничего уже не менять.

А я спешил с утра на это собрание. Ну вот и институт. Тогда еще не такой родной для меня, как потом. Собрание должно было пройти на втором этаже, в одной из многочисленных аудиторий в первом корпусе института. Я поднялся на второй этаж по лестнице. Нашел эту аудиторию и вошел в неё. Несмотря на то, что я никогда не опаздывал и обычно приходил везде и всегда первым, в аудитории уже было много народа. Были и студенты, мои будущие сокурсники, были и преподаватели с кафедры полевой геофизики, кафедры моей будущей специальности. Потихонечку аудитория заполнилась. Я сел по привычке ближе к концу класса, подальше от преподавателей. Сел один за стол, потому что я никого ещё не знал в группе. Стал оглядывать своих будущих друзей. В это время уже все расселись и заведующий кафедры начал свою приветственную речь. Он конечно поздравлял нас с поступлением в этот ВУЗ. Говорил какие-то напутственные слова. Представил нам несколько своих коллег преподавателей с кафедры и нашего куратора группы. Но я всё это как-то пропускал мимо ушей. Меня больше всего интересовало с кем мне предстоит пять лет учиться. А может и не пять и не со всеми. Тогда я уже знал, что студентов с этого года начнут брать в армию. И наличие военной кафедры, на которую я надеялся ещё год назад, уже не имело никакого значения. Наше государство тогда постаралось и решило, что студенты стране не так нужны как солдаты и вышел какой-то приказ или указ, начиная с этого учебного года всех первокурсников по исполнении ими возраста 18 лет забирать в армию. Единственный бонус был, это давали доучиться до конца курса, да и то не всем, а тем, кто поступил в 17 лет. А если было уже 18 то забирали прям сразу, осенью, даже не дав сдать первую сессию. Но тогда мне казалось что это ещё далеко и не скоро. А потому я сидел, изучал народ. Сразу бросилось в глаза, что в группе много великовозрастных. Нам после школы всем было по 16-17 лет, а тут были какие-то молодые дяденьки и тетеньки за 20 лет явно. Одеты все они были как-то не по-московски, провинциалы. Да и на лице у них было написано что это всё не москвичи. Приблизительно таких было половина группы. Но это было мое лишь предположение. Первый взгляд. Другая половина была моложе. Такие как я. Ну и понять среди них кто москвич, а кто нет было сложнее, за исключением троих лиц, явно азиатской внешности. Началось вручение нам документов студентов. Заведующий кафедрой называл наши фамилии и вручал пакет документов : Студенческий билет, зачетную книжку студента, читательский билет и просто какую-то ознакомительную брошюру о нашей специальности, кафедре и институте. Так же нам представили нашего будущего куратора, сотрудника с кафедры. Вот пожалуй и всё. Дальше нужно было пойти в библиотеку, получить охапку учебников, задачников, методичек. Сходить на кафедру физкультуры и записаться в какую-нибудь спортивную секцию и списать расписание занятий на весь первый осенний семестр. Ну все и понеслись, кто куда. Многие в группе уже друг друга знали, они быстро скучковались и куда-то пошли. Я же никого ещё не знал и с такими же несколькими никого не знающими пошел искать библиотеку. Библиотека была в первом же корпусе в полуподвальном помещении. Хорошо что тамошние работники заранее подготовились и подобрали всем новым студентам первокурсникам готовые комплекты необходимой учебной литературы. Иначе бы это мероприятие растянулось бы на весь день. А так мы простояли в очереди часа два. Очереди были колоссальные, потому что в библиотеку ломанулись все поступившие абитуриенты в этот день. Набрав кучу учебников, успев познакомиться с двумя-тремя ребятами-москвичами из нашей группы, я пошел с этой набитой макулатурой сумкой на кафедру физкультуры. Там я и мои новые друзья разбрелись по интересам и потерялись. Потому что тоже были огромные очереди. Мне хотелось в институте играть в футбол. Но в эту секцию меня не приняли из-за отсутствия спортивного разряда. Якобы были нужны туда только разрядники, потому что команда ВУЗа выступала в чемпионате вузов Москвы. Потом я узнал что можно было и наврать про разряд. Один мой знакомый наврал и успешно играл весь первый курс и тренировался в этой секции. Но я был человек правильный и всегда поступал честно, хоть и иной раз из-за этого обламывался. Узнав мои результаты в беге на 100м и прыжках в длину, меня готовы были записать в секцию легкой атлетики. Но бегать и прыгать мне не хотелось. Несмотря на успехи в этом спорте я его не очень любил. Без разряда можно было пойти в секцию баскетбола и на самбо. Но это мне тоже всё не нравилось. На плаванье опять нужен был разряд. Ну а больше ничего и не было. От безысходности я записался на обычное ОФП. Что-то типа как в школе. Просто физкультура. Тогда я еще не знал, что занятия по ОФП будут проходить не в стенах института в зале, а на разных стадионах города, в основном на улице, потому что у ВУЗа своего стадиона не было. И придется ездить, иной раз далеко, на эти занятия, в то время как борцы и баскетболисты будут тренироваться в спортивном зале в стенах института. Так что я прогадал, как мне казалось потом. Наконец записавшись в секцию, потеряв в толпе моих новых друзей-сокурсников, я пошел снова в первый корпус института, переписать расписание на полгода учебы. Нашел это табло на четвертом этаже в большой рекреации напротив лестницы. Найдя номер своей группы я кое-как переписал расписание предметов, которые предстояло изучать. Всё это было для меня в диковинку. Во-первых были не уроки по 45 минут как в школе а пары 2х45. В день обычно было 3-4 пары. Были предметы которые шли по верхней или нижней неделе, то есть они были не каждую неделею, а например всего раз в две недели или одну неделю 1 раз а другую два раза. Всё было как-то замысловато. Многие предметы были как в школе, физика, математика, английский язык, физкультура да и история КППС казалась тоже историей, но были и новые предметы типа общей геологии, введения в специальность, геодезии…Отдельно выделялись лабораторные работы по физике. Да и по всем предметам была спецификация на лекции и семинары. Все это предстояло узнать на деле, пока ещё не всё было понятно, что всё это значило. В школе такого не было. Переписав расписание, я с набитой учебниками сумкой, отправился домой. Занятия начинались уже на следующий день. Нужно было как-то систематизировать все что я получил и подготовиться к первому учебному дню. А так же переварить увиденное. Первое впечатление о группе было не до конца понятное, но тяжелое. Как-то с первого взгляда, хоть я еще и не знал толком ни про кого ничего мне почти все мои будущие однокурсники не очень понравились…

#Минх и ГП им.Губкина #керосинка #ргунг им.Губкина #обучение в ВУЗе #высшее образование в ссср #ссср #студент #учеба

(Друзья и читатели. Продолжаю писать рассказ про обучение в ВУЗе. Все кто читал про мою службу в армии, напоминаю этот рассказ об учебе в ВУЗе ещё до армии. Все новые читатели, можете пока прочитать полную историю о моей службе в армии выложенную ранее ( Стройбат или ДМБ-87 ). Всем кто читает - спасибо. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь воспоминаниями, кто не подписался, подписывайтесь на канал).