Вводящиеся, уже практически на ежедневной основе, санкции отразились на всех отраслях российской экономики, в том числе на рынке строительных материалов.
Но, развитие импортозамещения сейчас приоритет. И строительной отрасли, как одному из ведущих драйверов экономики, уделяется особое внимание.
Дефицита основных строительных материалов не будет. Да, ассортимент сократился, ушла часть зарубежных брендов, но строительные компании переходят на альтернативные аналоги, развивают сотрудничество с российскими производителями.
В сфере строительства высокий сезон начался с задержкой в месяц (июнь вместо апреля-мая). Вкладываться в строительство недвижимости было слишком рискованно, спрос упал. Неуверенность в поставках и сложности с логистикой спровоцировали ажиотаж и последующий рост цен на весь ассортимент строительных товаров.
Но, сейчас ситуация стабилизировалась, цены снизились в среднем на 20-30%, относительно пиковых значений весны. А, освободившийся после ухода крупных нишевых игроков рынок, стали активно занимать альтернативные бренды.
Немного о них. И о крышах.
Технониколь - самая крупная коммерческая компания в России по производству кровельных материалов. В ассортименте производимой продукции – утеплители, мембраны, пароизоляция, мягкая черепица и многое другое.
В досанкционные времена продукция Технониколь экспортировалась в СНГ и Европу, но сейчас идет частичная переориентация на российский рынок.
Или утеплитель Скандик, датского производства ROCKWOOL - один из лучших материалов по соотношению цена-качество, представленных у нас.
В производстве кровельного и стенового утеплителя разница по качеству продукции российских производителей с зарубежными аналогами, не критична.
Оба бренда есть в наличии, более того, цена на продукцию снизилась почти на 10%.
С началом высокого сезона и повышением спроса на загородное строительство, цены будут расти, но не сильно. Производители не заинтересованы в ежедневных изменениях в ценообразовании. Это банально неудобно.
Кроме того, в ситуации высокого спроса и отсутствия зарубежных аналогов производители будут кровно заинтересованы том, чтоб занять как можно больше места на рынке, а самый популярный инструмент для этого – демпинг.
Это не четкий прогноз, его вообще невозможно дать в условиях постоянно меняющийся обстановке во всем мире. Это небольшой анализ того, что происходит прямо сейчас.
Мы даем свое видение того, что будет на рынке. Ни один эксперт не скажет наверняка.
#всерьез #строительныематериалы #дефицит #утеплитель #стройка #строительстводомов #домаподключ #стройрешение