Найти тему
Lada Granta

Теперь рулится легче. Как лучше ездить - с перекачанными или недокачанными колесами, на что влияет

Отвечаю на интересный вопрос. Почему при немного перекачанных шинах руль становится тяжелее, рулежка менее отзывчива? Вроде бы должно быть наоборот. Очень интересно узнать, почему так происходит.

Давайте разбираться

Сколько раз я перекачивал шины на своей машине, то рулежка становилась легче. Но информативность руля немного теряется. Пятно контакта меняется. Что это такое?

Если мы посмотрим на нашу шину, если она накачана правильным давлением, то пятно контакта имеет определенную форму. Это контакт шины с дорожным покрытием. Если мы перекачиваем, шина становится не ровной, а выпуклой, пятно контакта уменьшается. Руль легче крутится в этом случае.

Но рулевое управление становится не таким информативным. То есть, сцепление с дорогой в этих местах хуже. Поэтому плохо, когда шины перекачаны или недокачаны. Если недокачаны, управление становится тугим, площадь контакта увеличивается.

Шины обычно спускаются обычно для каких-то экстремальных условий вождения. Например, по бездорожью. Если вы ездите по асфальту, то старайтесь накачивать колеса по норме, но, чтобы это было комфортно.

На каждом автомобиле, когда вы открываете водительскую дверь, есть табличка, где указано давление в колесах. Но это в идеальных условиях для качественных шин, которые сделаны именно под этот автомобиль.

Когда мы возвращаемся к нашим реалиям, смотрим на такую ситуацию. Шины есть мягкие или жесткие. Под этот параметр мы подбираем давление, которое будет для автомобиля комфортным и безопасным в управлении. Это очень важный фактор.

Единого давления для всех шин любых автомобилей не существует. Его всегда нужно подбирать и корректировать под ваш автомобиль и резину. Вы берете одну резину, качаете положенным давлением. Если чувствуете, что машина стала слишком жесткой, повысилась вибрация, снизьте давление на 0.1-0.2 атмосферы. Автомобиль станет комфортнее, управляемость от этого не ухудшится, ходовая прослужит гораздо дольше.

-2

Шина берет на себя часть толчков, ударов. Она амортизирует, не дает возможности передать это на ходовую часть автомобиля. Если перекачаете, то получится так, что все удары и толчки пойдут на ходовую часть. В результате детали ходовой будут иметь повышенный износ. Комфорт будет намного хуже.

Если вы правильно подкорректируете, то с автомобилем будет все в порядке. Если вы ездите по автобанам, то делайте давление чуть выше. Вы сэкономите на этом топливо. Незначительно, но экономия все-таки будет.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Если это так, поставьте лайк, подпишитесь на канал.

Читайте также: