О необычайных любовных романах Владимира Маяковского в своё время слагались целые легенды! Брутальная внешность, талант и страстный характер притягивали к нему, как магнит. По русскому поэту сходили с ума многие женщины, но для него до конца жизни самой желанной особой была только Лиля Брик. Его новые спутницы нередко ревновали Маяковского к ней и удивлялись такой страстной, одержимой преданностью. Особую роль в жизни поэта сыграла американка русского происхождения Элли Джонс. Впервые они увиделись летом 1925 года в Нью-Йорке, куда Маяковский приехал с гастролями. Элли тогда было всего 20 лет, а поэту - 33. Девушка родилась в России, откуда вскоре эмигрировала вместе со своим супругом в США. Семейная жизнь на новом месте сложилась не очень удачно, так как муж Джордж часто пропадал в командировках. Редкие встречи и отсутствие общих интересов привел к разладу, а брак превратился в обыденную формальность.
На самом деле Элли Джонс - это псевдоним, который она придумала себе по приезду в Америку. Настоящее ее имя - Елизавета Петровна Зиберт. В свои 20 лет она выглядела очень эффектно: длинные ноги, точеная фигура, большие голубые глаза и черные волосы, волнами спадающие на плечи. Маяковский и Элли очень хорошо подходили друг другу по росту, имели хорошие манеры и отменный вкус в одежде. Благодаря этой внешней гармонии они получили статус «самой красивой пары Америки».
Ещё до знакомства с русским поэтом Элли успешно работала манекенщицей и зарабатывал по тем временам очень хорошие деньги. Необычную внешность красотки приметили владельцы модных салонов. Они предложили девушке демонстрировать драгоценности, шляпы и модные аксессуары. Стоит отметить, что после разрыва муж Джордж материально никак Элли не помогал, поэтому ей приходилось в чужой стране выживать самой.
Встреча американки Элли и Маяковского произошла в одном из светских салонов. Поэт первым подошел к девушке и заговорил с ней о литературе. В комнате было очень душно, и он спросил Элли, не желает ли она выпить лимонаду. Она с радостью согласилась, но вместо лимонада Маяковский принес ей «горячий коктейль»: смесь джина, лимонада и еще каких-то непонятных ингредиентов. После пары глотков Элли стало плохо, она схватилась за сердце и чуть не упала в обморок. Оказалось, что у нее была аллергия на алкоголь, и только благодаря оперативным действиям подруги девушку удалось привести в чувства.
Нелепая ситуация сблизила их ещё больше и с тех пор они стали неразлучны. Их часто видели гуляющими под ручку по Бруклинскому мосту. Элли присутствовала на всех его американских выступлениях, ловила каждое слово, а после делилась впечатлениями, хвалила и подбадривала поэта. Роман между ними был такой беззаботный и страстный, что они сами не заметили, как остались без денег. Маяковскому за выступления платили мало, часть денег он перевёл Лиле, а сама девушка ради любимого отказался от целого ряда демонстрационных контрактов. Элли позже вспоминала: «Он был самым бедным мужчиной в моей жизни». Но, несмотря на нищету и вздорный характер поэта, она искренне любила Маяковского и многое ему прощала. Даже вечное присутствие в их жизни Лили Брик. В одну из прогулок, он предложил Элли Джонс зайти в магазин, чтобы выбрать подарки для Лили, а также выполнить еще несколько ее поручений. Но особенно сильно Элии невзлюбила Брик, за циничную записку, где она просила Маяковского отчитаться и выслать ей денег, так как она хочет съездить в Италию.
Элли прекрасна понимала, что Маяковский не останется в Америке и вскоре уедет. Так и случилось. После его отъезда выяснилось, что она ещё и беременна. После рождения девочки девушка бедствовала и вскоре решилась написать Маяковскому телеграмму с просьбой о помощи. Но он ей ответил скупой фразой: «Не то, чтобы я не хотел помочь, но объективные обстоятельства не позволяют мне этого сделать». Спустя несколько лет Элли вышла замуж за добропорядочного англичанина, а дочь Патриция в 1991 году приезжала в Москву на могилу своего прославленного отца.