Завершение. Предыдущая часть
- Мама!!! Света пропала, она не отвечает на звонки, – взволнованно, почти в слезах говорила Лиля. – Она ведь должна была родить. Я не знаю телефона её мужа?! Где она живёт? Я несколько дней не могу дозвониться.
Бабушка качала на руках Милу, Татьяна заметно нервничала.
- Лиля, мы давно не общались...
- Зато я, постоянно с ней созванивалась и даже не знаю где она живёт. Надо в полицию! Они там найдут её в Москве. Почему же она не отвечает?
В прихожей послышались шаги.
- Кирилл, она опять не отвечает! Я места себе не нахожу.
- Успокойся. Ты кормишь грудью, думай прежде всего об этом. Здравствуйте, – он подошёл к тёще и забрал дочку, – у меня друг есть в Москве, я попросил найти её. Возможно придётся обращаться в полицию. Но для начала надо обзвонить больницы. Я займусь этим, - он ушёл в свою комнату, вернув дочь бабушке.
Света пропала, давно не отвечала на звонки сестры, мамы. По срокам она должна была родить ещё месяц назад, но никаких вестей из Москвы. Близкие очень волновались, больше всех Лиля.
После случившегося, Света провалилась в бездну. Она отключила телефоны, мало реагировала на окружающих. Мужа вообще не воспринимала, по возвращении из больницы, съехала из своей большой и удобной квартиры на съёмную. Закрылась и никого не впускала.
Близкие связались с мужем Светы, Кирилл нашёл его через своего знакомого. Он рассказал, что произошло, рассказал, что Света не хочет ни с кем разговаривать и никого видеть. Он растерян не знает, что как быть, жена закрылась в чужой квартире открывает только хозяйке.
- Я приеду, если вы не против? – сказала Татьяна, – мы давно не общались с дочкой, но я постараюсь что-нибудь сделать. Боже мой, какой ужас!!!
Лиля не находила себе места, искусала ногти в кровь. Татьяна и дядя Игорь поехали в Москву.
Дочку мама нашла в плачевном состоянии, она всё время лежала на кровати в какой-то обшарпанной квартире, плакала, никого не хотела слушать и только повторяла.
- Так правильно! Мне нельзя быть матерью... Я заслужила!
У матери разрывалось сердце глядя на дочь.
- Света, это я мама. Свет, всё пройдёт... Родная, я рядом.
Она прогоняла мать, мужа, орала на всех кого видела, у неё сильная депрессия, казалось ещё немного и она сойдёт с ума. Света плохо ела, перестала мыться это грозило проблемами со швами. Через несколько дней с разрешения мужа и матери Свету забрали в клинику. Без профессиональной помощи, она уже справиться не могла. Татьяна каждый день навещала дочь, ухаживала за ней, через пару недель они стали выходить на прогулки в больничный двор. Всё время Татьяна держала в курсе Лилю, по телефону делилась всем что происходит у Светы.
Через месяц Свету выписали, она вернулась домой, но уже другой... Из красивой тридцатилетней женщины она превратилась в тётку, которой всё равно, как она выглядит, что делает, в глазах полная апатия, хотя при маме она старалась улыбаться, планировала вернуться к работе.
Маму она попросила уехать, убедив её, что всё будет хорошо и через несколько дней она придёт в норму, просто надо привыкнуть. Татьяна уехала. Света начала разговаривать с сестрой по телефону, в основном отвечала «да», «нет», больше 10 секунд не разговаривала, но зато Лиля знала где Света, как себя чувствует и чем занимается. Муж убрал из квартиры всё, что могло напоминать о ребёнке: кроватку, детские вещи, игрушки, содрал миленькие обои в детской, комнату закрыл на ключ.
Лиля волновалась, ей хотелось поехать и поддержать сестру лично. По телефону она не могла подобрать нужных слов, обнять её, поплакать, она кожей чувствовала Света всё время плачет.
Света вернулась к работе, старалась изо всех сил, выкладывалась по полной, лично сопровождала своих моделей на каждый показ, проводила занятия, вмешивалась в формальные дела, даже уборщице указывала как правильно мыть помещения. Ей хотелось всё делать самой, загрузить себя как можно больше. Но её внешний вид и чрезмерное рвение, только отталкивало окружающих, многие жалели её, сочувствовали и сопереживали, а это добивало её ежедневно, каждый час, каждую минуту она ощущала на себе эти липкие сочувственные взгляды, слышала шёпот среди учениц.
Света сорвалась!
Она начала пить, приходила на работу либо выпившей, либо ещё не проспавшись, могла позволить себе на работе пару бокалов коньяка. Очень быстро дело всей её жизни стало разваливаться, родители скандалили с выпившим инструктором, жаловались куда следует, девочки переходили в другие агентства. Наконец, муж ушёл от Светы, не выдержал. Света пила запойно, в пьяных истериках звонила Лиле и кричала:
- Это мой сын! У меня есть сын...
Лиля не знала, что делать, оберегала Мишу, но подросток много лет не знал своей матери, она вспоминала о нём только по праздникам, годами не звонила. Отправлять его в такую обстановку, к маме которая всегда пьяна, нельзя, но она в нём остро нуждалась, только он мог её спасти. Но как ему это объяснить?
Рада видеть Вас в своём Телеграм
- Кирилл, помоги. Что делать? Она погибает!
Кирилл молчал.
- Почему ты молчишь? Что теперь с ней будет? Пожалуйста, – Лиля присела перед ним на корточки, потом встала на колени, – ты ведь знаешь... Она моя сестра. Помоги!
Муж поднял жену с колен.
- Самое главное - ты должна думать о своих детях. Она столько лет, была где-то, жила своей жизнью, а теперь мы должны бросится спасать её, Света всегда была очень импульсивной. Понимаю, случилось горе, но она не маленькая девочка. – Он посмотрел на жену, Лиля чуть ли не с ненавистью смотрела на него, никогда прежде он не видел слез Лили.
- Она, моя сестра... Родная, единственная, – тихо, сквозь слёзы произнесла Лиля.
- Хорошо! Хорошо! Прости... Я сам не знаю! Мы здесь, она там, Миле всего 6 месяцев...
Кирилл взялся за голову присел на диван, Лиля отвернулась и тихонько всхлипывала.
- Не плачь, родная, надо поговорить с Мишей, надо всё ему рассказать. Он её сын!
- Знаю, но мне страшно, поймёт ли он?
Вечером, когда Миша вернулся домой Лиля попыталась с ним заговорить.
- Миш, помнишь я тебе рассказывала про твою маму?
- И что? У меня одна мать - это ты! – отрезал подросток.
- Я про твою, родную маму Свету, я твоя тётя. У неё большое горе, она нуждается в нас... В тебе.
Миша рассмеялся громко, раскатисто, Кирилл взял Лилю за руку, только бы она не стала на него кричать и давить.
- А я, в ней не нуждался все эти годы? Думаешь я не знаю, что это ты покупала подарки от неё? Думаешь, я не знаю, что она там по заграницам шарилась, обо мне не вспоминала! Горе у неё... так ей и надо!
- Миша нельзя так. Она твоя родная...
- Ты моя мать! Других знать не хочу, как не хотели обо мне знать! – Миша вылетел из квартиры.
Лиля была в отчаянии.
- А ты думала, он вот так сразу всё бросит и кинется на шею к Свете? – пытался успокоить её Кирилл, – ему 15, у него сложный возраст, но он всё понимает, надо подождать...
Лиля ещё несколько раз пыталась поговорить с Мишей, бесполезно.
Татьяна опять уехала к дочери, она застала её в глубоком запое, одну, в пустой квартире, в темноте. Света стала кричать на мать, оскорбляла, выгоняла, в итоге Света напилась до белой горячки, начала кидаться на маму с кулаками. Вызвали скорую. Её забрали в больницу, прокапали, она пришла в себя, извинилась перед мамой, обещала не пить.
Но через неделю опять слетела с катушек. В этот раз она рыдала у мамы на коленях и просила о помощи:
- Помоги мне мама. Я сама не могу... Он ведь шевелился у меня под сердцем... Я чувствовала его, я держала его за руку, - бредила она.
- Света, перестань, – плакала мать, внутри всё разрывалось на куски, – у тебя есть сын... Прости, меня! Я тоже перед тобой виновата! Дочка.
- Это не мой сын. Не мой! Не мой! – вопила Света и впадала в истерику.
Снова вызывали скорую, капельница, врачи рекомендовали клинику, где могут помощь. Но мама всё ещё пыталась справиться одна, Татьяна звонила Лиле обо всём рассказывала.
- Я не знаю, что делать, неужели её придется ложить в эту клинику. Она вроде нормальная, после капельницы, но потом где-то находит алкоголь... Что же делать?!
Так продолжалось полгода, у матери опустились руки.
В этот сложный период, приехала Лиля, вместе с мужем и Мишей, они не предупреждали, чтобы Света не выкинула очередной номер. Кирилл привёз своих к дому Светы, но не стал подниматься, ожидал их внизу.
Лиля тихо вошла в квартиру, мама опять успокаивала дочь на кухне. Света просто плакала, просила дать ей выпить.
Вошёл Миша. Он оглядывался на Лилю, не решался пройти дальше. Каждый шаг, взгляд на маму Лилю, ему страшно, незнакомый человек перед ним. Лиля шепнула ему:
- Я всегда буду рядом. Не бойся... Иди! Ты нужен ей... - и протянула ему руку.
Миша нерешительно подошёл к Свете.
- Здравствуй, МАМА, – произнёс он дрожащим голосом, присев на диван рядом.
Лиля стояла в дверях, она сейчас лишняя.
Света подняла растрёпанную голову.
- Мама?! Я не могу быть матерью! Я не заслужила, – она расплакалась и снова уронила голову.
- Мам, это я Миша! Твой сын. Помнишь? – он не знал что делать дальше, он уже всё сделал что сказала мама-Лиля. Ему по-настоящему жаль эту женщину, ну и всё.
Много лет он представлял себе их встречу, хоть и старался забыть об этой женщине. Миша знал о ней, помнил, безумно красивую, дерзкую, яркую, всё время ссорившуюся с бабушкой.
Миша обнял Свету. Оба плакали и мать, и сын, Татьяна тихонечко вышла из комнаты. Света обнимала и целовала его.
- Родной мой! Прости, меня! Я не достойна, я не заслужила, такого сына, как ты! Прости, меня.
- Перестань. Не надо. Не плачь мама. Я тебя не оставлю, я буду рядом. Не надо, не плачь, даже у него потекли слёзы.
Мать обнимала сына и со слезами на глазах шептала стоящей в дверях сестре:
- Спасибо. Спасибо за сына, спасибо. Сестра!
Сколько слёз радости, боли, прощения было пролито в этот день, в этой большой, не уютной квартире в огромном и равнодушном ко всему городе.
Кирилл ждал свою жену у подъезда, дав возможность семье разобраться и завершить все многолетние недопонимания. Лиля спустилась вместе с матерью. Миша остался со Светой, это было его решение, решение взрослого человека, настоящего мужчины! Таким воспитала его Лиля.
Лилия и Кирилл не давили на мальчика, сестра всегда растила Мишу с любовью и уважением к родной матери, не зависимо от того, как относилась к этому сама Света.
Родной маме нескоро удалось наладить нормальные отношения со взрослым сыном, она старалась, как могла. Часто звонила Лиле и расспрашивала о привычках Миши, об увлечениях, обо всём, о чём не интересовалась все эти годы.
Так же трудно ей пришлось восстановить своё дело, свою репутацию и жизнь в целом.
Увлечение Миши современным видом спорта, в большом городе привело его в сообщество, таких же повёрнутых на этом ребят. Подросток из провинции не растерялся в большой тусовке, показал своё мастерство. Он участвовал в закрытых соревнованиях, а затем и в чемпионате России по паркуру. Далее чемпионат мира в Португалии.
Миша влюбился в эту страну с первого взгляда. После поступления в университет, участвовал в программе, "студенты по обмену" и уехал за своей мечтой.
Света не пропускала ни одно соревнование сына, полностью поддержала его стремление отправиться на другой конец земли, она сама такая сумасбродная с юности. Но теперь она его не отпустит, теперь она знает, что у неё есть сын.
У Лилии в их семейном бизнесе возникли большие трудности, в основном финансовые. Сначала декрет, далее она полностью забросила свой зал из-за проблем с сестрой. Как не старался Кирилл, но вытянуть всё один не мог. Семья находилась на грани разорения, Кирилл уже планировал вернуться на прежнюю работу.
Вот в такой сложный период позвонила Света.
- Привет. Послушай, я тут навожу порядки в своей документации и бухгалтерии. Собираюсь к Мише съездить на недельку.
- Света, мне сейчас некогда, я еду на сделку, я продаю клуб. Мне предложили, адекватные деньги, хватит, чтобы погасить долги.
- Зачем тебе продавать? Ты так долго к этому шла... Ты влюблена в этих детей, в этот зал, я же помню с каким энтузиазмом ты отмывала там каждый сантиметр после ремонта, достала меня по телефону со своим залом.
- Потом снова открою, пока так, – попыталась выкрутиться Лиля, а у самой внутри всё съёжилось.
- Послушай, я нашла счет, на который много лет переводила деньги для Миши. Я так понимаю его никто не трогал?! Мама, видимо, считала эти деньги грязными, - усмехнулась Света, - ну да Бог с ней! Наконец-то мы все повзрослели и разобрались во всём.
Все деньги со счета я перевела на твоё имя, а я ещё заработаю! А тебе они сейчас нужны как воздух. Надеюсь 3 миллиона хватит, чтобы ты не продавала твою мечту?
- Конечно, хватит! - вскрикнула Лиля. - Так много?! Спасибо!
- Это такая мелочь... По сравнению с тем, что ты сделала для меня СЕСТРА.
Теперь сёстры виделись чаще, навещали маму в родном городке, обе названивали Мише, иногда он в шутку начинал ругаться с обеими мамами, когда они уже поймут он - взрослый, он - настоящий мужчина.
Конец.