Мессенджер Павла Дурова стал главным выгодоприобретателем от блокировок иностранных соцсетей в России. За последние месяцы он «поймал» 14 млн новых пользователей. Разумеется, мы в МиП всегда готовы помочь клиентам запустить инфопроект или кампанию на платформе. Но не быть нам экспертами, если мы не расскажем и об ограничениях Telegram. Бывает так, что расходы на эту платформу вообще не стоят свеч. Вот пять самых явных стоп-факторов.
1. Из пушки по воробьям. В Telegram можно найти специфические каналы и чаты, но не под каждый запрос. Допустим, вам нужны таргетированные коммуникации, чтобы привлечь производителей оборудования. Но в Telegram нет релевантных каналов и чатов, где можно достать нужный сегмент аудитории. Не натягивайте сову на глобус — отнесите ее в Яндекс.Директ или ВКонтакте. Теоретически вы можете создать такое редкое сообщество и через него решить свои задачи, но на это потребуется в разы больше времени и ресурсов.
2. Чем дальше от столицы, тем сложнее найти аудиторию. Вам нужна коммуникация на конкретный регион, но в этом регионе в Telegram полтора сообщества и 500 подписчиков. Только в ⅓ регионах есть группы-доноры, но и там объем потенциальных клиентов конкретного товара или услуги может быть ничтожным.
Обязательно посмотрите, какие площадки станут донорами для вашего канала. Если таковых нет, смотрите вне Telegram — расчехлите собственные базы, например. Но конверсия в этом случае будет низкой, а стоимость привлечения подписчика высокой. Каждый дополнительный клик на пути к подписке на канал влечет потери в конверсиях.
3. Telegram — это медиа, контент здесь всему голова. Если вы хотите в Telegram, но у вас нет интересного контента или его мало, это повод хорошо задуматься. Никакие рекламные бюджеты не позволят преодолеть проблему слабого контента. Аудитория мессенджера — требовательная и искушенная! «Доброе утро, что бы вам было интересно узнать?» или «Посмотрите на наше фото из офиса» придется заменить на долгосрочное планирование контента и фокусировку на интересах аудитории. С этим по уму должен помогать копирайтер, а лучше редактор, который разбирается в технологиях СМИ.
4. Чем больше вы «офлайн», тем меньше конверсий. Влияет на это несколько факторов: локальность, доступность покупки и отсутствие развитого инструментария для удержания аудитории внутри Telegram. Если у вас офлайн-магазин и нет развитой доставки по России или хотя бы по домашнему региону, значительная часть аудитории может и порадуется вашему классному каналу, но не сможет покупать продукт и приносить прибыль. В этом случае гораздо продуктивнее поискать варианты продвижения через локальные Telegram-каналы вашего региона. Если найдете.
5. Без бюджета больших результатов из Telegram не извлечь. Экосистема Telegram — уже давно зрелая и сформировавшаяся. Это очень жесткий медийный рынок с четкими правилами. Каналу-новичку попасть в топ своей категории будет очень сложно. Оптимально запастись бюджетом на 3–6 месяцев, чтобы сформировать первую аудиторию, затем поддерживать ее интерес и состав на стабильном уровне, и только потом стоит рассчитывать на органическое внимание. Но стартовать без бюджета в Telegram сегодня — идея очень мало перспективная.
Шеф, всё пропало? Нет, приговор и догм в Телеге нет. Любой новый канал — это всего лишь серьезный вызов. Но не забывайте: каждый из перечисленных факторов ухудшает возврат инвестиций и делает проект рискованным.
Если ни один из перечисленных факторов не про вас и Telegram-каналу быть, читайте наш пост в ТГ о площадке. Многие вопросы все еще актуальны. А если вы собрали сразу пять факторов против этой затеи :-), есть утешительный приз — напишите нам. Вместе подумаем, как выйти из ситуации и всех победить!