Основные способы поиска зарубежных заказчиков
- фриланс биржи (Upwork, fiverr, freelancer.com, Behance - для дизайнеров и иллюстраторов, ). С них надо начинать, т.к. они закрывают многие организационные вопросы.
- англоязычная версия сайта + другие языки, например, если вы ориентируетесь на конкретные европейские страны. Трафик через Google Ads.
- регистрация в отраслевых и нишевых каталогах и сайтах
- участие в выставках, форумах и конференциях за границей
- регулярное взаимодействие с существующими и потенциальными партнерами и клиентами
- членство в международных организаций и объединениях экспертов
- роадшоу
Зачем работать с зарубежными партнерами?
- Заработок в стабильной валюте
- Устойчивая экономика западных стран
- Профессиональный подход и принципы ведения бизнеса
- Иностранцы нацелены на долгосрочное партнерство
- Бесценный международный опыт
Отличия от работы на внутреннем рынке
- зарубежные заказчики отличаются по менталитету, стилю общения, ожиданиям от сотрудничества
- нужно очень хорошо знать английский, а в идеале и другие языки (немецкий, французский и т.п.)
- высокие требования к качеству работ
Как добиться успеха на зарубежном рынке?
- обеспечьте высокий уровень иностранного языка у сотрудников, английский must have
- уделяйте большое внимание знакомствам и личным контактам, важны рекомендации. Знакомство в живую существенно повышает шансы получить крупный заказ.
Что нужно для работы с иностранными заказчиками?
Если вы работаете напрямую (без фриланс биржи), необходимо зарегистрировать компанию (важна юрисдикция) и определиться со способом получения денег:
- SWIFT
- PAYONEER. Платежная система, которая позволяет открыть виртуальный счет в немецком Deutsche Bank или American Bank в США
- PAYPAL. Для ведения рабочей деятельности нужно заводить корпоративный аккаунт, – это довольно сложно и много бюрократии. Также деньги могут зависать надолго, длительно происходит подтверждение данный, высокая комиссия.