Подсознательная память необычайно сильна, что доказывают сны. Редкие сны людей, в которых они, взрослые дяди и тети, сдают экзамены. Глядя на современных выпускников, я неизменно радуюсь, что меня уже минула чаша сия.
Моя подсознательная память оживает как раз в мае-июне (так как именно это время связано с экзаменами), поэтому нет-нет, да и приснится какая-нибудь гадость, когда перед тобой пустой лист, время заканчивается, а экзаменатор тебя поторапливает "сдаваться".
Ранее я писала о том, что нет жесткой необходимости попасть в институт любой ценой, в прямом смысле этого слова, а именно - поступать на коммерцию.
На кого-то могут не подействовать слова о том, что высшее образование не дает преимущества при трудоустройстве на работу. Как не подействует и чужая счастливая история отказа от "вышки":
Я не агитатор, но все же есть в моем распоряжении еще пара аргументов в пользу того, что надо крепко задуматься, надо ли вам платное высшее образование на очном отделении.
Аргумент 1. Леность преподавателей.
Когда вы приходите в парикмахерскую, чтобы сделать модную стрижку, вам нужен результат. Если парикмахер вместо этого подстрижет вам кончики и расскажет зажигательную историю из своей жизни, вы возмутитесь. И правильно сделаете.
С ВУЗом вас никто не застрахует от подобного безобразия. В моей практике были преподаватели, которые могли часы напролет вещать о своей жизни, мировоззрении, успехах детей, иногда перемежая эти сведения комментариями по предмету.
Согласитесь, когда вы знаете, что заплатили 100 тыс. руб. за семестр, услышать интересный рассказ про ГМО в продуктах вместо знаний по своей специализации будет обидно. Это как минимум. А как максимум, вы просто разозлитесь, когда поймете, что ленивый преподаватель и не собирается вас обучать.
Зачем ему это надо, учить кого-то, напрягаться? У препода есть ставка, нагрузка, и если его не контролировать, то он может хоть газету читать на паре.
Не говорю, что все такие, но даже пара-тройка ленивых преподавателей по профильным дисциплинам сильно бьют по вашим знаниям.
Аргумент 2. Профессора кислых щей.
По рассказам пожилых людей, раньше кандидат наук представлял собой человека с гигантским багажом знаний по своему направлению. Такие люди вели лекции без бумажек, великолепно разбирались в нюансах и могли ответить на все вопросы студентов. В том времени я не жила, но если это правда, то можно смело заявить, что сейчас кандидаты наук не настолько подкованы в своих специализациях.
Есть такая штука, как "остепенённость кафедры". То есть, чем больше на кафедре числится докторов и кандидатов наук, тем лучше. Преподаватели, конечно, стремятся заполучить ученые степени - это и на характере нагрузки положительно отразится, и на оплате труда.
К сожалению, зачастую остепененность не является показателем знаний.
Лично была знакома с двумя подобными кандидатами наук.
Одна мадемуазель "защитилась" и стала гордо именоваться кандидатом педагогических наук. Человек работал на кафедре физического воспитания. Так вот, эта дама, видимо от большого ума, организовывала занятия весьма оригинальным образом.
Например, когда люди бежали отрезок дистанции наперегонки в спортзале, заставляла их добегать до конца, чтобы студенты впечатывались в стену. Не надо пояснять, насколько это травмоопасно?
Или вот еще любимая история: дать дикую серию упражнений на одну и ту же группу мышц. Для тех, кто не в теме, поясню: без специфической подготовки вы не выдержите марафон из отжиманий и подтягиваний или приседаний с выпадами. Равно как и 20 упражнений в ударном темпе на пресс. Толку не будет никакого - нагрузка не усвоится, просто будет все болеть.
Особенная фишка "кандидатки" была в том, что когда студенты приходили на пару после обеда, никаких послаблений не было. Вот времени прошло много, а до сих пор помню подступающую к горлу еду после очередной серии качаний пресса.
Никого не тошнило только из-за того, что даже студенты имеют инстинкт самосохранения, так что все вовремя останавливались и, невзирая на повелительные покрикивания "раз-два", прекращали издеваться над своим недавно поевшим организмом. К слову, все остальные сотрудники кафедры понимали особенности студенческого быта и в первой части пары не грузили народ до тошноты.
Другой кандидат, на этот раз исторических наук, в целом был прекрасным человеком. Все бы ничего, но историю не знал совершенно.
Как же так получилось?
Да просто можно написать диссертацию по короткому историческому периоду, а остальную историю не изучать от слова совсем! Да и зачем изучать-то? "Степень" уже в кармане.
Подытожив, могу сказать: два аргумента сводятся к одной фразе - некомпетентность преподавателей. Плюс отсутствие гарантий, что научат обещанному.
И ладно, когда вы за бюджетное образование не платили.
А если платили? И не просто платили, а выжимали до капли из своей семьи ресурсы, которые точно можно было бы направить в другое, более полезное русло.
Не хочу бросать тень на всех работников сферы образования. Среди них есть отличные специалисты, способные простым языком рассказать замудренные вещи. Понять, насколько хороши преподаватели можно по отзывам студентов, да и то не всегда. Кто знает, может обиженный ученик напраслину возводит?
В общем, в плане качества высшего образования есть неопределенность. Поэтому неразумно полагать, будто бы заплаченные деньги гарантируют знания и навыки.
Зачем люди идут в ВУЗ? Банально, но причины две:
1. Учеба
2. "Корка"
Если вы отдаете себе отчет, что нужна именно "корка" - то это можно сделать дешевле, проще. Заочка в помощь, например.
Если хотите тренировать мозги и освоить какие-то теоретические дисциплины - подумайте, вам никто не мешает заниматься самообразованием. Причем по потребности - сколько нужно, столько новых знаний и освоили.
А платить за чью-то возможность рассказать вам о своих делах или "проводить эксперименты" в виде криво организованных занятий лично мне кажется нецелесообразным.
#студент #кандидатнаук #учеба #поступлениеввуз #коммерция