Года три назад мы с нашим партнером К (назовем его так) выиграли небольшой госконтракт по выполнению текущего ремонта. Однако, приехав на объект, подрядчик увидел, что работы уже кем-то сделаны. Смета была выполнена процентов на 80 — практически ничего делать не надо.
В строительстве иногда такое встречается: работы выполняются до того, как деньги проведены через тендер. Каждый может столкнуться с такой ситуацией, хотя и нечасто.
Как правило, с победителем связывается “тайный исполнитель” и предлагает договориться. Но история с клиентом К стала редким исключением.
Компания К решила, что ей повезло и можно заработать, ничего не делая, а просто выдав сделанное другими за свой труд. Мы не одобрили такой выбор и предупредили партнера обо всех возможных вариантах. Ведь государство платит только за фактически выполненные работы. Оплата “воздушного объема” - это уголовная статья. Но наше мнение было проигнорировано.
Как значится в предыдущем посте, чем выше риски, тем выше вероятная маржа. Но она настолько же вероятна, насколько вероятны и сами риски (не призываем ни к каким действиям вообще, только к анализу каждой ситуации в частности).
Но вернемся к нашей истории с компанией К. На запрос об оплате подрядная организация получила мотивированный отказ от заказчика и требование переделать все заново.
Пока длились споры между заказчиком и подрядчиком, компания К даже не приступила к работам, чтобы доделать оставшиеся 20% (не говоря уже о том, чтобы переделать выполненное). Такая недальновидная тактика позволила заказчику расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Мы смогли уберечь партнера от РНП стараниями наших высококвалифицированных юристов. Но вся энергия и ресурсы, которые были затрачены на этот процесс, принесли компании К убыток. Они могли бы заработать, пусть и не всю маржу, проведя правильные переговоры с заказчиком.
Бесплатная консультация по ссылке.
#госзаказы #тендеры #44фз #госзакупки