Найти тему

- Всё для людей от лучших кутюрье! -

Глава: 4.17.

Почти ежедневно я выезжал на снегоходах в пограничный наряд "Дозор". За два часа мы проезжали с проверкой снежного покрова по участкам, иногда организовывал офицерское наблюдение. При использовании служебных снегоходов организация службы значительно улучшилась, сокращалось время на передвижение наряда и экономились силы. Соответственно, стало появляться время даже на ремонт в квартире, после некрасивого убытия летом бывшего начальника в Пограничную Академию.

Управляться со снегоходом "Буран" меня научил Евгений - заместитель по боевой подготовке. Когда пришла телефонограмма на заставу о разрешении использования снегоходов, он лично провел со мной практические занятия на снежной целине. Рассказал и показал все плюсы и минусы, возможные причины, когда мотор может заглохнуть и как их устранять на месте. Евгений Александрович ответственно подходил ко всем вопросам и понимал необходимость подготовки кадров и обучения меня. Конечно, у меня был наставник по утвержденному плану, им являлся Мишин, который из-за отсутствия приказа на перевод, периодически самоустранялся и наступал на пробку. Реальным наставником был у меня именно старший лейтенант Никулов Евгений Александрович. Мы как два бывших сержанта, а теперь офицеры, понимали друг друга хорошо.

-2

В Отряде после очередного ДТП (дорожно-транспортного происшествия) с участием военнослужащих, решили проверить у личного состава наличие водительских удостоверений, в ночь поступила очередная указиловка и к обеду нужно было предоставить все данные по входящей телефонограмме. Среди офицеров заставы, только у меня не было водительского удостоверения, была тому причина ещё в институте (Глава 3.46.- Случайности жизни или чей-то сценарий? -, Глава 3.58. - Месть или Честь? -). Этот факт задел за живое автослужбу нашего Краснознамённого Никельского Пограничного Отряда, и мне было запрещено использовать снегоходы.

-3

Начальник заставы капитан Мишин Антон Дионисий пытался решить по телефону этот вопрос с руководством и предлагал должностным лицам отряда организовать и провести обучение военнослужащих без водительских прав с целью получения допуска на управление снегоходом. Но в Отряде ответили, что на данный момент такой возможности нет! А по поводу меня сказали:

- Лейтенант у тебя в "дозор" и на лыжах может походить здоровее будет! Всё равно он у тебя там бегает постоянно.

Всё было бы хорошо, но лыж на заставе, тоже не было. Их ещё лет пять назад старшина списал по истечению срока эксплуатации, а новые на заставу не поступали.

Была конечно от руководства настоятельная рекомендация - купить мне лыжи, но для этого нужно было ехать в Мурманск. Специально за лыжами меня естественно с пограничной заставы в Мурманск никто не отпустил. Сильно я не расстроился, так как любовь к лыжам и катанию на них у меня умерла ещё в детстве (Глава 1.91. Как отбивают желание! ).

С того момента, время от времени, я ездил в дозор с Евгением Александровичем и каждый из нас был на своём снегоходе, по всем докладам он проходил старшим и поэтому вопросов из отряда не возникало. 

-4

Как я уже упоминал, у меня появилась больше времени и я постепенно занимался ремонтом в своей квартире, куда планировал переехать, хотябы к лету. 

Нам выдали на заставу новые комплекты одежды, так называемую "Цифру".

-5

Комплект состоял из трёх элементов: штаны с высокой талией на подтяжках, в которых были отдельно тёплые подштанники, куртка на заячьем меху и ещё одна куртка, которая надевалась поверх первого.

Этот комплект можно было использовать и зимой и летом, с одной стороны он был зелёного пикселя, а если его вывернуть на внутреннюю сторону - белого. 

Эти новые комплекты одежды поступили в ограниченном количестве в Пограничный Отряд и в первую очередь одели подразделения КПП (Контрольно-Пропускной Пункт), которые стоят на Пунктах Пропуска через границу.

-6

Потом одели подразделения, которые могут быть на виду у граждан иностранных Государств и только потом, по остаточному принципу, выдали Пограничным Заставам. К этому комплекту должны были идти ещё хорошие зимние сапоги, но мы их уже не видели.

После того, как я получил этот удивительный костюм "тройка", я решил посмотреть насколько он хорош на службе. Он, конечно, был тёплый, особенно приятная была внутренняя куртка на заячьем меху, но вместе с тем, на ветру он продувался, в снегу он недолго держал тепло. Зарывшись в снег, через минут двадцать становилось холодно, в первую очередь замерзали руки по самые плечи. Когда полностью надеваешь этот костюм, то становишься большим, словно шкаф, но все движения при этом сковывались и очень быстро в нем можно было запреть. Костюм красивый, но для настоящей службы он явно не подходил, больше для паркетно-зимних построений. 

Продолжение следует... 

-7

Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, все персонажи являются вымыслом автора, а совпадения случайностью. Возможно где-то там наверху с благими намерениями и заботой, отдаются нужные распоряжения, но пока они спускаются вниз и исполняются кое-как, всё хорошее превращается в г@вно! Кто в этом виноват и почему так, сложно сказать. Давайте вместе вспомним моменты нашей службы, жизни и осознания того, что нас окружает! Даже в сложном и возможно плохом, можно найти что-то хорошее. Давайте вместе вспоминать. Прошу вас поддержать мой канал своими лайками, комментариями, историями из жизни, мыслями и мнением. С Уважением к вам, автор...

#пограничники #пограничная застава #снегоход #дозоры #граница россии #военное снаряжение #военная техника россии #служба по контракту #мурманск #катание на лыжах