Найти тему
Блог билайн бизнес

Реклама, которой не страшна баннерная слепота. Читайте

Кажется, что SMS-рассылки у всех давно ассоциируются со спамом и их никто не открывает. На самом деле это эффективный канал привлечения клиентов, который подойдёт компаниям и самозанятым. Доказываем в цифрах, почему услуга «Таргетированная SMS-рассылка» от билайн бизнес работает.

Живая база из 50 млн абонентов билайн бизнес и других операторов

Некоторые бизнесы не запускают SMS-рассылки из-за того, что у них нет базы номеров. А чтобы собрать её, нужно тратить время и деньги — например, вводить карты лояльности и выдавать их клиентам в обмен на анкету с номером телефона. Если бизнес небольшой, придётся ждать, пока наберётся достаточно номеров. А еще в такой базе будут только те, кто уже знает о вашем бизнесе — новых клиентов привлечь не получится.

У билайн бизнес есть готовая база из 50 млн абонентов, среди которых много ваших потенциальных клиентов. Каждый из них дал согласие на обработку персональных данных и получение рассылки, поэтому вам не грозит штраф в полмиллиона рублей за нарушение закона №152-ФЗ «О персональных данных».

Если у вас есть своя база для рассылки, её тоже можно загрузить через личный кабинет и использовать, чтобы исключать из рассылки. Так вы сможете рассылать сообщения только новой аудитории и не беспокоить тех, кто уже покупал ваш продукт.

Каждый номер в базе билайн бизнес — это живой человек, который может заинтересоваться продуктом. Так вы не потратите бюджет впустую на рассылку по ботам и «мёртвым» номерам
Каждый номер в базе билайн бизнес — это живой человек, который может заинтересоваться продуктом. Так вы не потратите бюджет впустую на рассылку по ботам и «мёртвым» номерам

4 критерия для таргетинга

Чтобы не тратить деньги на нецелевые сообщения и не предлагать жителям Москвы абонемент фитнес-клуба в Санкт-Петербурге, в личном кабинете можно сделать выборку аудитории. Есть четыре критерия для сегментации пользователей:

  • Пол и возраст.
  • География — не только город, но и отдельные районы, маршруты передвижения.
  • Интересы — например, можно охватить тех, кто сейчас ищет работу или у кого есть домашний питомец. Всего на выбор доступно около 150 интересов.
  • Интернет-активность — какими сайтами абонент пользуется чаще всего, например ВКонтакте.

Не обязательно самостоятельно разрабатывать портрет клиента — чтобы рассылка попала в целевую аудиторию, достаточно указать несколько основных параметров. Например, салон красоты в Туле отправлял сообщения женщинам 25–60 лет из этого города — с 5000 SMS бизнес получил 623 перехода на сайт и 32 продажи услуг в первую неделю.

Чтобы мотивировать клиентов записаться, салон предлагал промокод на скидку с ограниченным сроком действия
Чтобы мотивировать клиентов записаться, салон предлагал промокод на скидку с ограниченным сроком действия

Частота контакта — 1 раз в 7 дней

Каждый абонент получает от вас сообщение не чаще чем раз в 7 дней. Так рассылка его не раздражает, и не развивается «рекламная слепота». Повышается шанс, что пользователь откроет SMS и совершит целевое действие, а не проигнорирует или удалит как спам.

Периодичность рассылки можно выбирать. Как вариант, отправить сообщение однократно, чтобы сообщить об акции. Или делать регулярную рассылку — например, салон красоты каждые три недели предлагает постоянной клиентке обновить маникюр и записаться к мастеру.

Есть функция отправки SMS при определённых условиях — например, когда пользователь находится рядом с вашим магазином. Так зоомагазин запустил рассылку на посетителей выставки домашних животных, чтобы привлечь внимание к своему павильону. Результат на 5000 SMS — 623 перехода, 415 новых клиентов и 534 продажи.

Чтобы привлечь покупателей, зоомагазин сразу в SMS предлагал подарок всем, кто покажет менеджеру сообщение
Чтобы привлечь покупателей, зоомагазин сразу в SMS предлагал подарок всем, кто покажет менеджеру сообщение

95% клиентов увидят SMS

SMS-сообщения читают чаще, чем рекламные посты. У большинства людей телефон всегда под рукой, даже если в этот момент они не сидят в соцсетях. А ещё уведомления об SMS приходят, даже если на устройстве отключён интернет. Поэтому ваше сообщение увидят 95% абонентов, а 90% из них прочитают его в первые 10 минут.

У рекламных постов есть ещё один минус: они показываются в общей ленте, поэтому пользователи часто не обращают на них внимания. А если прочтут, могут быстро пролистнуть и забыть. На сообщение абонент точно обратит внимание, и оно остаётся в телефоне — если это информация об акции или промокод, удобно воспользоваться им при покупке.

Около 5% переходов на сайт

В SMS можно добавить ссылку на интернет-магазин или конкретный товар, лендинг, сообщество в соцсетях. Например, если сообщаете аудитории о распродаже, стоит сразу прикрепить адрес страницы с товарами по скидке, а еще можно вставить в сообщение уникальный промокод.

В среднем по ссылке переходит 5% тех, кто получил сообщение, — это реальные данные от клиентов билайн бизнес. Например, цветочный магазин разослал 88 000 SMS, получил 7600 переходов (8,6%), и продал 90% товара со склада.

Цветочный магазин прикрепил ссылку на сайт, чтобы абонент мог сразу сделать заказ. Если у бизнеса нет страницы в интернете, можно оставить телефон менеджера или адрес филиала
Цветочный магазин прикрепил ссылку на сайт, чтобы абонент мог сразу сделать заказ. Если у бизнеса нет страницы в интернете, можно оставить телефон менеджера или адрес филиала

Запуск рекламы за 2 дня

С билайн бизнес вы запустите SMS-рассылку за 2–3 дня — столько времени нужно сервису, чтобы составить базу пользователей по выбранным интересам и проверить текст через модерацию. Это особенно удобно во время краткосрочной акции — сроки не увеличиваются даже в выходные.

Для постоянных клиентов билайн бизнес действует специальное предложение: второй запуск рассылки стоит на 10% дешевле, третий — на 15% по сравнению с обычной ценой.

Листайте дальше, чтобы посмотреть другие кейсы на сайте и узнать у менеджера, сколько будет стоить рассылка для вашего бизнеса.