Найти тему
Нетология

Хотите работать в онлайн-образовании?

Мир онлайн-образования стремительно расширяется: открываются новые школы, старые курсы обновляются, а свежих становится всё больше. Чтобы ученикам было удобно осваивать новые знания, учебный процесс должен быть чётко организован. И соединяющие звено между курсом и студентом — куратор.

Сегодня — поговорили с Александрой Фомичевой, куратором онлайн-курсов EdMarket, и готовы рассказать, как выглядят мифы и реальность одной из самых популярных профессий в сфере онлайн-образования. А если вас заинтересуют подробности — их можно найти в большой статье о профессии и на курсе Нетологии :)

Кто такие кураторы курсов?

Кураторы образовательных курсов — специалисты, которые нужны в любой онлайн-школе. Круг их обязанностей связан с тем, чтобы сделать процесс обучения как можно удобнее для студентов, и включает;

  • общение со студентами и сопровождение их обучения на всех этапах от старта курса до выпуска;
  • вопросы, связанные с быстрой технической поддержкой студентов. Куратор помогает студенту освоиться: например, показывает, где найти ссылку на домашнее задание, и объясняет, куда написать, если забыл пароль от личного кабинета.
  • помощь в преодолении затруднений. Например, кураторы могут помочь справиться со сложным заданием и пойти дальше;
  • сбор обратной связи от выпускников.

Как и о любой профессии, достаточно востребованной и узнаваемой (а среди студентов серьёзных онлайн-площадок вряд ли найдутся те, кто не сталкивался с кураторами), о кураторах складывают мифы. О шести самых популярных — читайте дальше.

Миф 1. Куратор не привязан к месту и может работать из любой точки мира

Реальность: да, это так!

Кураторы действительно работают удалённо и не привязаны к месту, и им никогда не нужно появляться в офисе. Но они должны быть всегда доступны — а значит, под рукой всегда должен быть ноутбук и стабильный выход в интернет.

Миф 2. Куратору не нужны никакие навыки. Всё что нужно — просто отвечать студентам на сообщения в чате

Реальность: нет, это не так.

Хороший куратор должен обладать целым набором важных навыков. Вот их далеко не полный список:

  • тайм-менеджмент,
  • навык деловой переписки,
  • умение отрабатывать негатив,
  • навык управления сообществом,
  • умение работать с разными техническими сервисами,
  • умение доступно объяснять иногда сложные вещи.

Работа куратора требует спокойствия, эмпатии, умения быстро разбираться в деталях, ставить себя на место студента. Кроме того, куратор должен отлично разбираться, как устроен процесс обучения в образовательном проекте, к кому обратиться с тем или иным вопросом.

Миф 3. Работа куратора — это приятное общение со студентами в учебных чатах

Реальность: нет, это не так.

Нужно понимать, что студенты бывают разные, и каждый поток будет отличаться. Иногда куратор работает с приятными людьми, которым хочется помогать. Но порой ему пишут студенты, которые:

  • не разобрались в теме урока и считают, что в этом виноват лично куратор;
  • просто устали и щедро делятся негативом с группой и куратором;
  • задают огромное количество вопросов и требуют ответа немедленно. Например, в час ночи. Или в 8 утра в воскресенье.

Здесь потребуется развитое умение снимать негатив — придётся разрешать конфликтные ситуации и помогать студенту вернуть мотивацию учиться.

Кроме того, куратор часто отвечает на одни и те же вопросы — и должен делать это без раздражения, с пониманием. Например, вопрос «Куда отправлять ответ на задание» могут задать 2–3 раза в чате и ещё 4–6 раз в личных сообщениях, хотя ответ на этот вопрос дают и во вводном занятии, и в навигаторе студента, и в посте в студенческом чате после первого занятия на курсе.

Миф 4. Задача куратора — просто помочь разобраться студенту с организационными вопросами

Реальность: нет, это не так.

На самом деле куратор консультирует студентов по гораздо более широким темам. Он:

  • помогает разобраться, как выполнять домашнее задание: куда отправить готовый результат, и где посмотреть подробности;
  • консультирует по темам уроков: помогает найти нужную информацию среди материалов курса или передаёт вопросы эксперту;
  • мотивирует студентов двигаться дальше и преодолевать возникающие трудности — сопротивление перед обучением может быть сильным.

Все студенты разные, и у каждого свой опыт и подход к обучению. Кто-то боится пропустить дедлайн, кто-то опасается отправить на проверку задание, не доведённое до совершенства, а кто-то может бояться просто задать вопрос. Поэтому куратору полезно периодически спрашивать студентов в личных сообщениях, чем он может им помочь. Большинство вопросов поступает именно после такого контакта.

Миф 5. В работе куратора мало ответственности

Реальность: нет, это не так.

На кураторе большая ответственность. Его работа влияет на многие ключевые метрики образовательного процесса:

  • на доходимость. От усилий куратора зависит, как много студентов, начав обучение, проходят его до конца;
  • на индекс удовлетворённости обучением. От куратора зависит, насколько комфортно учиться студенту, чувствует ли он поддержку. А также придёт ли учиться снова и порекомендует ли курс друзьям и коллегам.

Миф 6. Работа куратора — это на 100% работа с негативом

Реальность: нет, это не так.

Ничего подобного. Работая куратором, вы получите:

  • знакомства с интересными и активными людьми — учиться на онлайн-программы приходят именно такие;
  • очень тёплые отзывы от выпускников, которым вы помогли пройти обучение до конца;
  • благодарности студентов.

Особенно приятно получать сообщения вроде «Спасибо, вы меня снова успокоили», «Александра в начале обучения дала совет, который очень помог» и «было приятно чувствовать поддержку 24/7».

А ещё на позиции куратора вы постоянно растёте и учитесь новому, а также чувствуете, что от ваших усилий зависит многое — и это чувство греет. Это отличная работа для старта в онлайн-образовании.

Если профессия куратора вас заинтересовала — мы ждём вас на курсе. Переходите по ссылке, оставляйте заявку — и до встречи :)