Винсент ван Гог - один из самых популярных художников всех времен. Он доминирует в постимпрессионизме. Он заполняет книги по искусству. Он вдохновляет современных зрителей. Его визуальная сложность была такой же глубокой, как и его умственная.
"Морской пейзаж возле Сент-Мари-де-ла-Мер" находится в постоянной коллекции музея Ван Гога и часто затмевается более популярными работами Ван Гога, такими как "Звездная ночь". Давайте исследуем "Морской пейзаж" Ван Гога.
Винсент ван Гог продал всего несколько картин за свою жизнь. Клише голодающего и борющегося художника можно легко применить ко многим годам его жизни. Ван Гог не был финансово успешным художником, несмотря на его дико популярную репутацию после его смерти. К сожалению, Ван Гог никогда не знал, какой мировой репутации он однажды достигнет. Ирония заключается в том, что, хотя несколько картин, которые он продал при жизни, были по скудным ценам, теперь его картины легко приносят десятки миллионов долларов. Рекордным примером является его портрет доктора Гаше, который был продан 15 мая 1990 года за 3 минуты за 82 500 000 долларов США японскому коллекционеру. Довольно резкий и ироничный контраст с личным опытом Ван Гога!
Морской пейзаж возле Сент-Мари-де-ла-Мер - одна из таких картин, которая оставалась у Винсента ван Гога до его смерти, а затем была приобретена Музеем Ван Гога. Это прекрасная симфония синего, зеленого и белого цвета, со штрихами желтого и красного. Яркие цвета Средиземного моря выразительно нанесены толстыми и текстурированными штрихами.
Винсент ван Гог не использовал кисть, когда писал "Морской пейзаж возле Сент-Мари-де-ла-Мер" в июне 1888 года и вместо этого использовал мастихин. Нож позволял размазывать и наслаивать несмешанную краску, образуя импасто. Именно импасто добавляет глубину картине, потому что физически толстые слои краски могут добавить тени и размер к плоскому холсту. Несмешанная краска, найденная в некоторых областях сцены, также усиливает вибрацию цветов. Несмешанные красные сталкиваются с несмешанными зелеными. Чистый белый всплывает на фоне чистого синего. Какофония цветов перекликается с грохотом волн. В работе чувствуется энергия и движение.
Ослепительная интенсивность "Морского пейзажа близ Сент-Мари-де-ла-Мер" достигается благодаря работе Винсента ван Гога с линией, рисунком, формой и цветом. Линии иногда заостряются или размываются в зависимости от того, где они находятся. Узоры устанавливаются в ритмической последовательности волн, движущихся к зрителю. Формы выражаются через блики и тени. Цвета используются повсюду - иногда гармонично, иногда резко.
Винсент ван Гог в конечном счете считал, что цвета используются для выражения его эмоций и чувств, а не обязательно объективной реальности. Цвета были субъективны для Ван Гога. Он использовал их, чтобы нарисовать свою субъективную реальность.
Винсент ван Гог часто рисовал на пленэре или на открытом воздухе, и "Морской пейзаж возле Сент-Мари-де-ла-Мер" - такой пример. Подтверждено, что художник нарисовал эту сцену на пляже, потому что песок был найден в высохших слоях краски. Живопись на пленэре была очень популярна среди художников, не работающих в студии, и в ней есть терапевтические элементы, связанные с солнечным светом, свежим воздухом и открытыми пространствами.
Возможно, Ван Гог нарисовал морской пейзаж как часть повседневной арт терапии ? Он использовал свои картины для выражения своих эмоций и психических состояний.
Какими бы ни были его окончательные намерения, очевидно одно: он определенно гордился этой работой. В левом нижнем углу он смело подписал работу теплой красной краской на фоне прохладного зеленого моря - "Винсент".