Виктор Конецкий многие годы проработал в мореходстве на разных судах. Это были и суда которые ходили на внутренних морях СССР, это были и суда ходившие по международным маршрутам, также это были и частично военного назначения суда. Поэтому его книги на морскую тематику можно сказать почти автобиографичные. Конечно он где-то добавляет и элементы выдуманные, но по большей части это повествования о его наблюдениях, его жизненном опыте. В советское время это был достаточно известный писатель, по некоторым его книгам были сняты фильмы.
В своих книгах он подмечает всевозможные тонкости связанные с морскими судами и их деятельности. И не всегда это связано с особенностями морской тематики. Порой ошибки бюрократического характера в заполнении документов или большой длительности их выполнения приводили к многочисленным проблемам для экипажа судов в разных пунктах проверки и регистрации. Причем исправить это было намного сложнее, чем для сухопутного транспорта. Одна совершенная ошибка в документах могла долго ещё кочевать между разными структурами. И не редко это приводило также и к курьезным моментам.
При международных перевозках в портах разгрузки не редки были случаи воровства, использования чужого оборудования в своих целях и порчи его. Полностью все это предотвратить практически не возможно. Те кто отвечал за бригады разгрузки порой в наглую требовали взятки в каком-либо виде для ускорения процесса выгрузки, либо погрузки. Не редки были случаи преднамеренного повреждения груза. Вообще груз также мог быть поврежден при транспортировке в море. Например если судно попадало в шторм и перевозила изделия из древесины, то водой морской подобный груз мог сильно намокнуть. Потому после процесса высыхания дерево теряло необходимую форму.
В международных портах работают люди разных национальностей, поэтому морякам которые ходят в другие страны, необходимо знать слова нескольких языков для общения. Порой эти слова становятся общепринятыми в разных странах, т.е. одни и те же фразы используют в разных странах в портовой среде.
При морских переходах в другие страны, с случае заболевания или травмы кого-то из членов экипажа, очень сложно договориться в порту чужой страны по поводу оказания ему медицинской помощи. Это связано как с финансовой стороны, как с юридической, так и с тем что такие случаи порой используют спецслужбы для получения полезной для себя информации. Поэтому есть желающие всячески затянуть процесс лечения и соответственно нахождение судна в порту.
Некоторые идут в моряки из желания познать «морскую романтику» о которой они возможно прочитали в книгах или увидели в фильмах. Кого-то прельщают высокие зарплаты, морская форма или считает данную профессию очень престижной. Но попав туда ты видишь не редко обычную будничную жизнь, с очень опасной работой. Работой, где не редко бываешь на волоске от гибели, не бывают часто случаи травматизма. Когда люди на ограниченном пространстве корабля вместе находятся иногда неделями, то это порой приводит к конфликтным ситуациям. Все мы разные и не все умеем находить общий язык с любым человеком. И некоторых порой порой посещает разочарование от того, что он видит здесь каждый день. Он ожидал совсем иное. Не редко моряки развлекаются просто алкоголем из разных стран.
С того времени как была написана эта книга конечно появилось много новых достижений технологии. Это позволило сделать более удобными и безопасными морские переходы, в том числе и на обычных торговых судах. Многое новое появилось в быте моряков. Но люди сами по себе остались теми же самыми. Психика людей с тех пор не особо претерпела изменений.
#книги #литература #мореплавание #отношениямеждулюдьми #работанаморе #судоходствоимореплавание