Оказывается, в Санкт-Петербурге строят крепкие внедорожные дома на колесах KarSo Caravans. Модельный ряд на любой вкус и кошелек: от прицепов-капель до больших двухосных караванов. В обзоре самая популярная по запросам модель прицепа весом до 750 кг, который можно буксировать с правами категории В.
KarSo KS29 (Россия)
- Подвеска: рессора + амортизатор
- Внешние длина/ширина/высота - 4,18 / 2,04 / 2,45 м
- Внутренние длина/ширина/высота - 2,9 / 1,98 / 1,65-1,85 м
- Толщина стен и потолка - 30 мм
- Толщина пола - 50 мм
- Р.м.м. - 750 кг
- Клиренс - 350 мм
- Сидячих/спальных мест - 4/2
Внешний вид
У внедорожного каравана брутальный вид: колеса R16, грузовая рама, стальные уголки на ребрах, экспедиционный багажник на крыше.
Окна открываются с обеих сторон и фиксируются. По желанию ставят окно на передний скос
Механическая подножка. Опционально доступна электрическая подножка
Входная дверь с окном и антимоскитной дверцей
Жилое пространство
Главная особенность прицепа: разная высота потолка на кухне и в гостиной
На кухне в полу предусмотрен поддон глубиной 20 см, поэтому здесь можно стоять в полный рост, если вы не выше 185 см
В гостиной высота 165 см, здесь стоять необязательно. За столом свободно размещаются четыре человека
Столовая группа трансформируется в двуспальную кровать 195 х 140 см. Опционально над столом монтируют откидную кровать, тогда в доме на колесах можно жить вчетвером
Кухня
В задней части находится кухонный блок: большая рабочая поверхность, мойка, шкафы и ящики для посуды
В комплектации переносная газовая плита. По желанию можно встроить модуль с газовой плитой.
Компрессорный холодильник находится под гардеробом по левому борту
В прицепе много места для хранения: закрытые полки в гостиной, гардероб над холодильником, шкаф с полками при входе. Под левым диваном бак для воды на 50 литров, под правым - электрика.
Санузел
В тестовом прицепе представлен вариант санузла с переносным туалетом и душем. По желанию можно поставить кассетный биотуалет, умывальник, потолочный люк
Запас воды
Зимний вариант - бак чистой воды 50 л (под диваном в салоне), летний вариант - бак 70 л под днищем прицепа. Бак сточной - 30 л.
Технология строительства
- Рама производства KarSo, ступицы и сцепное устройство Knott.
- Стены прицепа из облегченных сэндвич-панелей производства KarSo. В составе панелей нет дерева, поэтому стены не боятся влаги.
- Уголки используют как снаружи, так и внутри прицепа для усиления конструкции. Уголки из оцинкованного металла окрашены порошковой краской, которая защищает от коррозии.
- Тестовый прицеп построен на рессорно-амортизаторной подвеске, в дальнейшем прицепы будут на независимой рычажно-пружинной.
- Дверцы шкафов и в санузле висят на рояльных петлях.
- Мебель из влагостойкой фанеры, покрытой HPL пластиком.
- Светодиодные ленты освещают теплым светом гостиную, кухонную поверхность, салон и санузел. Есть уличный свет.
Цена прицепа в базовой комплектации 1 миллион рублей.
KarSo предлагают пакет опций:
- Пакет электрики: аккумулятор 100 Ач, солнечная панель 150 Вт, контроллер МРРТ
- Дизельное отопление 4 кВт
- Инвертор 3 кВт
- Подножка
- Колеса off-road R16
- Холодильник.
Опции прибавят к базовой стоимости 300 тысяч рублей. Готовый к путешествию прицеп выйдет 1,3 млн рублей.
Европейский аналог
Новый европейский прицеп Adria Action 361 LH с такой же планировкой будет стоить в России 2,5 млн рублей, но поставки с заводов сейчас закрыты.
Пожалуйста, проголосуйте
Видео обзор прицепа KarSo KS29