Найти тему
Язва Алтайская.

Без цепи, а на привязи. Часть 6

В расстроенных чувствах встретил Митя вечер. Мужики на рыбалку в ночь поехали, на озеро, а он- ну как баба, честное слово! Дом, огород, коровы. А они, мужики-то, сейчас небось палатки ставят, снасти разматывают. Вот была бы Тася дома, он бы точно поехал. А так- мало того, что отпуск, так и у друзей выходные, а он... Да ну ее, такую жизнь! И коров этих туда же.

Сидел Митька на крыльце, смотрел на закат, и грустил. А ведь не так и выгодны они, коровы эти. Вот вроде и денег прилично выходит, а за пастбище отдай, за прививки отдай, справку на молоко сделай. Молоко каждому на дом увези. Вот так, по копеечке, по копеечке, и тает выручка. А сено? Это же каждый рублик в кубышку складывать придется, себя во всем ограничивая. Сарай еще течет весь, это железо купи, время потрать, силы опять же. И сидишь, как на привязи, ни летом, ни зимой продыху нет. И деланого не видно, и не присядешь толком. Нет, надо что- то менять.

Начало ниже по ссылке

А ведь в своем доме всегда так, всегда работа найдется. Хорошо тем, кто в квартире живет. Пришли с работы, ручки сложили и отдыхать. А тут- крутишься, вертишься, ни минуты покоя. Тоже наверное ближе к пенсии в квартиру перебираться придется. Оно ведь и сейчас силы- то уже не те, а дальше только хуже будет. Нет, надо что- то менять. Тася и вовсе -женщина, слабый пол, как -никак, а вон какая у нее работа тяжелая! Я-то на своей работе и пообедал, и на перерыв сходил, и чаю попил, считай сплошной отдых, а дома сидеть с хозяйством- это вам не на дядю работать, тут впахивать приходится. Вот приедет Тася, поговорим с ней, да убирать этих коров надо. Много-ли нам с ней вдвоем надо? Ну пусть на работу выйдет, да даже в кафе какое, там и выходные, и отпуск. Все равно проще, чем вот так. И огород урезать надо. Ну куда нам столько? Варька не берет картошку, мол купить проще, чем такую даль ее везти, сын вообще раз в пятилетку приезжает. А нам и 3 мешка за глаза будет. Зато отдыхать побольше будем, может и ругаться меньше станем. Устает ведь она, а на меня никакой надежды, никакой помощи от меня. И как она еще терпит меня? Это ведь не она нахлебница получается, а я. Отработал, и на диван.

Из раздумий Митьку вывел окрик соседа.

-Митька! Ты чего пригрустнул? Скоро-ли Таисия домой явится? Поди- ка надоел ты ей, насовсем уехала?

Почти море
Почти море

-Да ну тебя, Васька! Что ерунду собираешь? В отпуск я Тасеньку отправил, пусть отдохнет, а то все дома, да дома! Ничего кроме коров своих да огорода в жизни не видела! Вот я ей и сказал, поезжай, Тася, хоть сына проведай, да море посмотри. Она вот летом поехала, а я зимой поеду, мы с ней сразу договорились. На рыбалку сходим с сыном- то, он говорит, там рыба- ну вот такая клюет, ажно снасти ломает, до того трудно тянуть ее. Митька улыбаясь смотрел на соседа, и руками показывал размер рыбы.

-Ой-ли? Ну и горазд же ты брехать, Митька! Да весь район уж знает, что бросила тебя Таська- то, да к сыну укатила! Все соседи слышали, как она вот тут кричала, что уходит от тебя! Найдет однако там, на морях- то мужа нового, а про тебя забудет! А то сказки мне тут сказывать взялся, сказочник! Сам на море отправил, пусть летом отдохнет! Как де, отправишь ты! Ты, Митька, и сам мужик дурной, и людей глупыми считаешь. Это где это видано, чтобы баба летом из деревни отдыхать рванула? И огород, и скотина! Летом время такое, что день целый год кормит, а Таська по морям кататься вздумала. Признавайся, бросила тебя твоя баба-то?

-Ой, Василий, и сам не знаю, что от нее ждать! ну поругались, с кем не бывает? все мы ссоримся, все миримся. А она хвостом махнула, чемодан собрала, деньги- вот все до копеечки сгребла и уехала.

-А много-ли денег-то было? Твои поди сбережения?

-Ну, много или мало- тут у всех по разному. Кому- то копейки, а мне вот пол-года горбатиться надо. Да и вообще, чего привязался, чьи деньги, да чьи сбережения! Семья мы, значит все общее, и сбережения тоже.

-Общее, говоришь? Так в семье и работа вся общая, а ты вот сроду Таське не поможешь. Мы- то с Анной всю жизнь вместе все делаем, а тебя уж сколь лет в огороде не видно. Я коров доить не умею, Ане трудно стало, вот и извели их всех. А ты и дорогу бы в сарай не вспомнил, коли не уехала бы Тася.

-Вот что тебе от меня надо, Василий? Правильный ты шибко стал!

-А такой и был я, Митька, такой и был. Пошли хоть молодость вспомним, по рюмашке тяпнем, по душам поговорим. Выходные же.

-Так заходи, у меня- то сподручнее будет, никого дома нет, никто на ухо не капает, не нудит.

-Сейчас, Анюту предупрежу, чтобы не потеряла меня.

***

Митька собрал грязную посуду в раковину, вытер стол, собирал нехитрую закуску, и все думал про Василия. Вот странный он, Васька этот. Пол жизни в соседях живем, а так и не понял я, что он за человек. Помоложе-то были, он Аню свою и в санатории отправлял, и на танцы, и в кино она без него ходила. Как же, вместе они все! Он в одну компанию, с мужиками гулять, она в другую с бабами. Ну разве же это семья нормальная, когда вместе с друзьями только по большим праздникам собираются? Вот Тася редкий раз с подругами соберется, бывало, и то отпрашивается. А как же иначе? Она баба, мать, жена, негоже ей по подругам шататься. Ну а он- ну и загуляет иной раз, так ему можно, чего уж тут.

Пришел Василий. поначалу разговор не клеился. Митька все думал о том, что сказал ему сосед. А вдруг да правда насовсем Тася уехала? Да нет, не может такого быть! Хотя, люди же зря болтать не станут. А может и станут, кто их разберет, людей этих?

-Василий, ты вот мне скажи, а что это ты там про людей- то говорил? Чего они говорят про Тасю- то?

-А чего говорят? Да ты, Митька, в голову не бери, бери в рот, легче выплюнуть. Василий сам расхохотался над своей шуткой, но глядя на хмурое лицо Митьки улыбнулся, и уже более серьезно сказал:

-Люди, Митька, они на то и люди, чтобы брехать. Им хоть что, хоть свадьба, хоть рождение, хоть похороны. Хоть плохое, хоть хорошее, они ведь все перевернут с ног на голову, пока языки свои чешут. Ты их только слушай больше, а они такого наговорят, что и в сериале не увидишь.

-Ты мне зубы- то не заговаривай, я людей не хуже твоего знаю. Рассказывай, что знаешь, что слышал.

-Да ничего я не знаю, ничего не слышал. Бабы брешут, что Таисия уехала, мол совсем ты ей продыху не даешь, вот и не выдержала бабеночка, бросила тебя, да к сыну отправилась.

-А что это я ей жизни не даю? Надо же, бабы брешут! Да она у меня , как у Христа за пазухой живет! и одета не хуже всех, и обута, и на столе все есть. Получше некоторых живем, между прочим! Я и зарплату ей всегда отдаю, распоряжайся, как знаешь!

-Но-но, раздухарился! Ты не мне это говори, мне твои слова даром не нужны. Живи, как знаешь, а только вот что я тебе скажу: Мужик ты не плохой, Митька, а все же есть у тебя гнильца- то. Тебе на Тасю молиться надо. Уйдет она от тебя-и правильно сделает. Тебя же ни одна баба не выдержит! Ты дома один всего ничего, а дома-то ну чисто свинарник! Ты чего грязищу развел? Посуда грязная, молоком кислым воняет! Тьфу, хозяин! Тася и за месяц не вывезет эту грязь.

Мужские потасовки под влиянием градусов- совсем не редкость. Не обошлись и наши герои без ссоры. Василий высказался о том, что Митька не прав в корне, не прав во всем. Митька сначала было рассердился, а потом, добавив маленько градуса, с соседом согласился. Да, мол, я не прав, я не ангел, так и ты далеко от истины, у бабы под каблуком!

-Вот ты, Васька, хоть мужик и не плохой, а каблук ты знатный! Тебя ведь Анька запилила совсем! Вася помоги, Вася сделай! А ты, как дурачок, и рад бежать! Вот еще, грядки полоть! Переломится она у тебя сама прополоть? Ведро с молоком не донесет, пополам сломается? Чего ты за ней как хвост бегаешь?

-Дурак ты, Митька! Жизнь прожил, а так и не понял ничего. Женщин- их любить да ценить надо. не для ведер и гряд они созданы, да не одни они жрут- то все. Мы ведь поболе их со стола еды сметаем, так разве я переломлюсь помочь ей? Морковку ладно, я туда не лезу, выдеру всю. А лук- чеснок ведь в силах прополоть! Да и ведро- она подоила, я унес. Так она почему и добрая у меня, потому что поддержку видит, да знает, что я рядом. Аннушка у меня ведь и не знает, как дрова да уголь заказать, да как выбрать. Ни к чему ей это знать, моя это забота. И деньги достать- тоже моя забота.

- Помогаешь- дело твое. Разнежил ты ее. А тебя не будет, как она жить станет? Ни угля, ни дров не будет. И лук с чесноком зарастет. Таська у меня сама всём заведует, я не касаюсь.

-Так у нас квартира куплена давно, люди снимают пока. А случись что с кем из нас- дом продаст оставшийся, да в квартиру благоустроенную съедет. И ты бы побеспокоился о старости, Митька.

-Ну, допустим, что так, допустим, что прав ты. Только сам я решу, что да как. А вот почему это вы всю жизнь порознь гуляете? Ты с мужиками отдельно, она с бабами?

-А как надо, Мить? Это что, пошел я к тебе допустим, выпить- закусить, за жизнь поговорить, и ее с собой брать, пусть уши греет? или она к девкам своим пошла, и я следом, о губнушках бредни слушать? Есть у нас общие друзья, мы и дружим, и встречаемся по праздникам. А все же охота иной раз с кем так посидеть, ну вот как с тобой сейчас. Так что же, вместе идти?

-Так ты и иди, куда тебе надо, а она пусть дома сидит, нечего шататься. И по клубам, и по санаториям она одна моталась, да по кинам. Неужели не подозревал ни разу? Неужели не ревновал? Я вот Таську ревную- страсть. Вот сейчас сижу, а сам думаю, где она, с кем?

-А зачем же вместе жить, если доверия нет? Если есть любовь и уважение, сроду она на сторону не глянет. Да и ты- неужели голова в другую сторону повернется, если знаешь, что дома тебя ждут и любят? А так- да хоть заревнуйся, хоть закараулься. Если ей надо, она и под носом у тебя гулять будет. Жена она мне, а не собственность. Живой человек. Должна быть у нее и свобода своя, собственная. На одном доме да семье жизнь не кончается. Вот ты почему везде и гуляешь, и на рыбалки ездишь, а она чем хуже?

Допоздна мужики сидели, уже почти в 2 часа ночи разошлись. Так и не поняли друг друга. Митька думал, что Василий- странный, и наверное маленько блажной( глупый, блаженный), а Василий думал о том, что не переделать уже Митьку, как был дураком да самодуром, так и останется. Ох и тяжелая жизнь у Таси была, ох и трудная. Хотя, раз терпела столько лет, значит все хорошо у них.

Кое как оторвал Митька с утра голову от подушки. Будильник орал не переставая, а Митька знай себе, спит! Полусонный встал, глаза открыть не может. Вроде и выпили немного, бутылочку всего, а состояние- словно литрами хлебал Митька. Опьянел быстро. Это всё от недосыпа да усталости. Разве же может быть такое, чтобы его, взрослого, тренированного в этом деле мужика какая то бутылка с ног свалила? Понял теперь Митя, почему Тася и праздники перестала любить, и даже за компанию не пьёт.

Уже по инерции пошёл к коровам, пока доил- чуть не задремал. Благо дождь сегодня на улице, можно днём поспать.

На пастбище торопился так, что пригнал коров даже не последний. Не здороваясь подогнал коров, и отвернувшись, не глядя на пастуха быстро пошёл домой. Чем быстрее дойду, тем быстрее молоко просепарирую да спать лягу. Тася написала, что сегодня сами заберут после обеда молоко, а сметану к вечеру увезти надо. Успею выспаться, а после обеда и посуду помою, и уберусь.

Так мечтал Митя о мягкой подушке и уютном одеяле, что аж приплясывал от нетерпения, пока сепарировал. Ну вот, последнее ведро осталось. Даже мыть не буду, все потом, все потом! Пока мечтал, открылась дверь и зашла дочь, Варвара.

-Ой, Варя! А ты как тут? В отпуск приехала? Вот спасибо тебе! Вот молодец, доча!

Варя, сморщив носик стояла посреди летней кухни и растерянно оглядывалась.

-Да нет, папа. Не в отпуск. Переносится мой отпуск, коллега заболела. Приехала на выходные, посмотреть, как ты тут справляешься, а то мама волнуется. Видать не зря волнуется-то! Ты чего такую грязь развел? С порога воняет!

-Да вот, как то так получилось. Митя виновато смотрел на дочь и оправдывался. Не успеваю я ничего, и там, и сям, глядь- а уже снова ночь. Ты надолго-ли приехала?

-Нет, завтра на ночном домой, чтобы на работу успеть. Ну ничего, мы сейчас бардак уберем, все помоем, чтобы мама не расстроилась, когда приедет. На улице как раз дождь, можно и порядок навести. Я тебе помогу.

-Вот это ты молодец, доча, вот это ты хорошо придумала! Ты пока порядок наведешь, а я хоть вздремну маленько, а то сил нет совсем. Вчера с Василием засиделись допоздна, глаза слипаются!

Раскатал Митя губу , что дочка убираться будет, да только Варвара таким взглядом его одарила, что аж съежился весь Митька. Ну ведь копия он, дочка- то! Такая же суровая, кремень!

-А с чего это я твое свинство убирать буду, пока ты спать будешь? Я же сказала- уберем, я помогу, а не уберу!

***

Сколько раз хотел открыть Митька рот, чтобы указать дочке на ее место! Ну посмотрите на нее, сопля еще зеленая, чтобы батьку учить, а все туда же! Вытри там, убери тут! Ну что в самом то деле, мальчик он , что ли, чтобы с тряпкой бегать? Да только надумает рот открыть, глянет на дочь, да снова рот сам собой закрывается. Она ведь вредная, Варька- то. Они вообще- то оба с характером, что сын, что дочь. Ей вот сейчас слово против скажи, она и домой уедет, совсем помогать откажется. Так хоть пару дней с помощницей побудет, все полегче, чем одному. А убираться вдвоем сподручнее, быстрее, чем одному. Вон как быстро все сделали. Все таки успел пару часов Митька поспать, пока дочь обед готовила. Хоть и не выспался, но жить проще стало, особенно когда похлебал свежего, наваристого борща. А уж когда Варя сказала, что за коровами сама сходит, так и вовсе жизнь у Митьки заиграла новыми красками.

Продолжение ниже по ссылке

с вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

А это мой второй канал, где я просто пишу.