Крупнейшая в мире горнодобывающая компания BHP на этой неделе начала тестирование двух новых автоматизированных судовых погрузчиков (automated shiploaders) на своем экспортном предприятии Port Hedland в Пилбаре в Западной Австралии.
Впервые в мире технология 3D-лазерного сканирования была использована в проекте стоимостью 36 миллионов долларов. Его реализация позволит полностью автоматизировать восемь судовых погрузчиков к 2023 году.
Восемь судовых погрузчиков – на предприятиях BHP в Нельсон–Пойнт и на острове Финукейн - отвечают за погрузку около 1500 навалочных рудовозов каждый год, отгрузив около 280 миллионов тонн железной руды мировым потребителям в 2021 году.
Ожидается, что проект позволит увеличить производство более чем на один миллион тонн в год за счет сочетания большей точности, уменьшения потерь, сокращения времени загрузки и оптимизации оборудования, говорится в сообщении компании (несколько раз перечитывал в источники, но речь именно про 1 млн тонн. Вроде бы и много, но по сравнению с 280 (!!!) эффект от автоматизации уже не выглядит настолько впечатляюще).
Брэндон Крейг, президента BHP по активам WA Iron Rd.:
Это захватывающий новый шаг путешествии компании WA Iron Ore к автоматизации, и ожидается, что он обеспечит значительное повышение безопасности, производительности и сокращении затрат, а откроет также новые рабочие места и возможности для развития наших сотрудников
Он добавил, что автоматизация судовых погрузчиков компании повысит безопасность персонала и позволит загружать суда более точно и эффективно, в том числе за счет внесения автоматической корректировки на погодные условия и другие переменные условия работы порта.
Судовые погрузчики перейдут к полной автоматизации к концу этого года. По словам BHP, после внедрении новой системы, управление погрузочными операциями судов будет осуществляться из Интегрированного Удаленного операционного центра в Перте.
https://www.bhp.com/news/media-centre/releases/2022/06/bhp-unveils-world-first-automated-shiploaders