Уважаемый Юрий!
По моему мнению, любое современное государственное образования является совокупностью двух составляющих, определяемых понятиями: идеология и государство. Если есть государство значит есть идеология.
Идеология отражает некие усредненные нормы, устраивающие среднее большинство основной массы, как обывателей, так и правящей элиты.
Государство является механизмом принуждения, задачей которого является силовая поддержка идеологии и силовое воздействие на меньшую часть основной массы, которую, по каким-то причинам не устраивает усредненные нормы.
Я говорю об идеологии и государстве безотносительно к таким понятиям как демократизм, социализм, капитализм и прочим политическим, общественным и религиозным измам. Я полагаю, что все эти понятия отражают одну и ту же идеологию, в основе которой лежит главная ложная аксиома, что человек это продукт общества и задачей развития человека является его социализация, т. е. следование интересам большинства основной массы обывателей. Вот поэтому, по моему мнению, новая идеология должна иметь кардинально другую основу.
Когда говорят, что у России, как Государства, нет идеологии, я, также как и Вы полагаю, что это не так. Если есть Государство, значит, есть Идеология. Просто если проявить её, то многим она не понравиться.
Я создал свое мировоззрение Учение Созидания (Учение). Понятие Учение я определяю как выражение собственных осознанных мыслей, предположений, теорий.
В основе Учения лежит Вера, что человек рождается для того чтобы пройти свой индивидуальный жизненный путь к своей индивидуальной цели, определяемой понятием Предназначение.
С момента Рождения человек обладает потенцией своего развития, в виде триединства: Осознание, Созидание, Гармония.
Развитие триединства осуществляется в процессе совокупного развития индивидуальных качеств составляющих триединства:
- индивидуальные качества Осознания: Осознание Духовной Индивидуальности, Осознание Материального Самовыражения, Осознание Гармонии Значимости;
- индивидуальные качества Созидания: Созидание Духовного Самоопределения, Созидание Материальной Самореализации, Созидание Гармонии Творчества;
- индивидуальные качества Гармонии: Гармония Духовной Мудрости, Гармония Материальной Реализации, Гармония Предназначения.
Возможность реализации своего жизненного пути возможна лишь по воле самого человека. Развитие человека, по пути своего предназначения, осуществляется через определение им своих Истинных Интересов, развитие эти интересов через осознание и созидания на базе этого развития предметов реальности значимых как для самого человека, так и для внешнего мира.
Однако, с момента рождения, человек попадает в реальность, обладающей множеством Ложных Интересов, насаждение которых препятствует поиску и развитию истинных интересов.
В качестве примера ложного общественного интереса я приведу понятие превосходство. Понятие превосходство, подменяет качество значимости. Значимость, обладая качеством индивидуальности устраняет понятие превосходство так как, каждый предмет обладая индивидуальностью имеет своё предназначение и и не может сравниваться с точки зрения превосходства. Подмена превосходством значимости, меняет, например, качество определяемое понятием национальность, как родовой индивидуальной значимости, восприятие которого человеком определяется понятием национализм, на качество родового превосходства определяемого понятием нацизм.
В этом обращении к Вам я хочу сказать, что парадигма «свобода» как основа либерализма и парадигма «общественное» как основа социализма себя изжили. Также себя изжило понятие Гумани́зм, как система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной т.е. создание потребительского и пронизанного жаждой наживы общества, которое подминает под себя через Государство всех не согласных.
На смену этим «измам», по моему мнению, должна придти система построения человеческого общества, где высшей ценностью является человек, который обладает осознанной духовной индивидуальностью, осознанным материальным самовыражением, что определяет его осознанную гармонию значимости видимую обществом, а все материальные и нематериальные ресурсы должны быть направлены на создание условий для творческого стремления человека к определению своего места в общности людей через триединство: осознания, созидания и гармонии.
Такого человека трудно назвать обывателем.
Если принять за основу Идеологии положения Учения Созидания, то Государство должно стоять на страже человека, которого определяет значимость, творчество и предназначение.
В своё время я принимал участие в разработке положений идеологии движения и его программных документов. Если моя идея Вас заинтересует, я могу представить более детализированные материалы.
С Уважением, Рассолов Олег.