Пора подвести итоги чтения мая. Май для меня получился месяцем посредственных детективов((
Хотелось триллера, саспенса и крутого замеса, но.
Вот эти детективы совершенно не советую к прочтению:
Донато Карризи "Потерянные девушки Рима"
Ну, думаю, прочту модный великолепно изданный толстенный детектив, "ощущу" колорит Италии. Тем более, что дочь только что уехала заканчивать магистратуру в Рим. Но книга и автор оказались пшиком. Я б в 10-м классе и то лучше написал:))
По крайней мере, я бы понял, что не надо напихивать в сюжет столько мистики, тайн, конспирологических теорий и тп. Тут тебе и Чернобыль, и гипноз, и тайный орден "пенитенциариев", и убийство в соборе, и ФБР, и полиция... И имена, имена, в которых читатель путается; появляются новые, и повествование окончательно превращается в болото(( Ещё больше карамели, орехов и шоколада - девиз итальянского недописателя Донато Карризи. В общем, Дэн Браун и Паоло Коэльо - просто Шекспир и Пушкин в сравнении с Карризи.
Не тратьте время. Галиматья редкостная.
2. Франк Тилье "Жил-был раз, жил-был два"
Чувак просыпается в гостинице как Рип Ван Винкль. Он думал, одна ночь прошла, а прошло 20 лет. И вот он ходит как дурак по старым знакомым, и те ему рассказывают, как он жил эти 20 лет. По ходу он выясняет, куда пропала его дочь, и вообще, кто она такая. Нудятина наинуднейшая. Бредятина мухоморная. Самое главное - написано каким-то насекомым. Напишу-ка я детектив, подумало насекомое. И написало, сообразно своим представлениям о бытии. Мелко, не интересно, без огня и пламени. Книга должна задевать за живое, держать в напряжении. Всё серьёзно, не искусственно мелкотравчато. Не читайте.
3. Г.Д. Джеймс "Тайна Найтингейла"
Тоже тягомотина с обилием никому не нужных подробностей. Повествование идёт черепашьим ходом, герои нафиг никому не сдались. Чушь. Наверное, Г.Д. Джеймс - старушка, которой не дают покоя лавры Агаты Кристи. Скучно, раздражающе долго, автор много о себе думает. Пшик.
Даже добродушный и классный чтец Игорь Князев не спасает (к нему претензий нет). Не читайте!
4. Фред Варгас "Когда выходит отшельник"
Насекомое о насекомых о проблемах насекомых. Кстати - в буквальном смысле. Там какие-то клопы-отшельники кусают людей, они умирают. Некие полуниже пояса мотивы, прости-господи. Тьфу. Не тратьте время. Современный французский детектив как-то не радует. Может, кто посоветует достойных.
Вот Мишель Бюсси "Черные кувшинки" интересно, но такое. Не агонь.
Теперь о нормальных книгах, прочитанных в мае.
5. Стефан Анхем "10 способов умереть"
Офигенная 5 часть цикла о детективе Фабиане Риске. Швеция, Дания. Шизоид продолжает бросать кости и изощрённо убивать. Фабиан продолжает подозревать коллегу. И снова великолепно, фоном - семейная жизнь Фабиана. Колоритно, порой хочется зажмуриться от контента, но.. Все по настоящему. Мiр во злѣ лежитъ. И Игорь Князев так неспешно, фирменно читает об аццком аде.
6. Тана Френч "Фейтфул-плейс"
После неудачи с новыми детективами, решил просто взять и прочитать новоизданную книгу ирландки Таны Френч. Просто взял и прочитал. Вот где контраст. Мощная, вязкая, психологичная, очень интересная книга. В общем, Тана Френч ТМ.
В 2018 году в заброшенном доме ирландской провинции находят чемодан с вещами девушки Рози, пропавшей 20 лет назад. С этим чемоданом она должна была уехать в Лондон и начать новую жизнь. О находке узнает полицейский-детектив, который был влюблён в Рози, и с которым она и хотела сбежать тогда в столицу. Начинается колоритный детектив. Прошлое, настоящее, глубинка, личная жизнь... Хорошо написано, не попс. Качественная четверка. Пятерка только у Джона Вердона, Жоэля Диккера и, простите, у Донны Тартт. Начитка Кирилла Радцига великолепна.
Советую.
7. У. Коллинз "Женщина в белом"
Открыл для себя этого английского писателя-классика. Оказывается, не только Эдгар По "основоположил" жанр детектива. Уилки Коллинз тоже! Это своего рода второй Диккенс. К тому же Диккенс и Коллинз были близкими друзьями. Бестселлер "Женщина в белом" хоть и написан в 19 веке, но и сейчас читается с интересом и удовольствием. Учитель рисования встречает ночью полубезумную женщину в белом платье, которую преследуют странные джентльмены. Он помогает ей... И потом начинается таинственная история. Готический роман. Похоже на "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал". Есть некоторая примитивность и экзальтация в поступках героев, однако надо понимать, что это медлительный пре-модерн, который очень отличается от калейдоскопа дня сегодняшнего. Есть несколько экранизаций. С удовольствием посмотрю.
8. Дж. Д. Сэлинджер "Фрэнни и Зуи"
9. Дж. Д. Сэлинджер "Потолок поднимайте, плотники. Симор. Вводный курс"
Взялся за Сэлинджера, как давно хотел. Читал только "Над пропастью во ржи", да и то лет 30 назад:) Очень впечатлен, после жанровой литературы, настоящий текст художника слова как бальзам на душу. Не знаю почему, но текст знаменитого писателя-отшельника отзывается во мне очень сильно.
В центре повествования - семья Гласс. Точнее, некоторые из 7 детей этой семьи. Чуткие, тонко чувствующие время, очень интеллектуально развитые, они пытаются осмыслить себя в этом мире. За сарказмом и иронией повествователя (одного из детей) сокрыта боль от потери старшего брата Симора и вообще от невыносимой лёгкости бытия. Симор мне очень напомнил поэта Витю Иванива. Если бы у Вити были младшие братья-сестры, он был бы таким же как Симор. (К слову, Витя ещё есть в романе И. Во "Возвращение в Брайдсхед" как персонаж Себастьян Флайт.)
Читал обе эти книги в переводе М. Немцова, который сейчас и представлен во всех сегодняшних изданиях Сэлинджера. Перевод Немцова мне показался подробным подстрочником английского текста. Неровным, со странными словами и синтаксисом... Ему "помстилось", "стояночные фонари" автомобилей и тп. Но, думаю, таким не сглаженным переводом Максим Немцов отлично доносит концептуальный текст автора. Тем более, что это, собственно, поток сознания рассказчика.
В общем, меланхолия, ирония и переживание времени Сэлинджера очень хорошо сейчас ложатся мне на сердце. Словно Витька Иванив не покончил с собой 7 лет назад, но записывает и издает эти потоки сознания.
Буду ещё читать "9 рассказов" (тоже о семье Глассов) и перечитаю "Над пропастью во ржи".
10. Ещё прослушал в машине лекцию Екатерины Гресь "Человек массы Ханны Арендт".
На Сторитэле Х. Арендт нет, есть только Гресь) Некоторый пересказ книги Арендт "Банальность зла", которую сейчас нигде не купишь в бумаге, к слову. Ну, только за баснословные деньги, пожалуй. Лекция о том, что природа человека такова, что убивая, сжигая, уничтожая себе подобных, он не является исчадием зла и сатаной с ненавистью в глазах. А просто выполняет приказ или свои рабочие обязанности как следует. Не из ненависти, а из банального следования "трудовому кодексу". Ханна Арендт - очень актуальное чтение сейчас.
Начал читать ее фундаментальный труд "Истоки тоталитаризма".
Подписывайтесь, ставьте лайки, читайте книги!