Найти тему
Артём Перлик

Все, наверное, помнят, строку из Евангелия, где Христос предупреждает, что «невозможно не прийти соблазнам». Но в оригинале на греческом там

Все, наверное, помнят, строку из Евангелия, где Христос предупреждает, что «невозможно не прийти соблазнам». Но в оригинале на греческом там сказано «невозможно разочарованиям в вере не прийти». Просто потому, что однажды вступивший в церковь посмотрит не на Бога, а на массу прихожан, и у него начнётся жестокое уныние и разочарование. И тут единственный выход – это уйти на глубину встречи с Богом, ибо если эта встреча в молитве произошла – человек переживёт то, что верующие люди не горят.

А вот как пишет об этом С.Фудель:

«Некоторые молодые из недавно пришедших в Церковь бездумно и доверчиво принимают все, что в ней есть, а потом, получив удар от церковного двойника, огорчаются смертельно, вплоть до возврата в безбожие. А нам ведь сказано: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10:16).

Я знал одного такого юношу, который в период своих «Великих вод» христианства ночью тайно вставал на молитву, ставя свой единственный образок только на эти минуты в кадку с пальмой, все время боясь, что придет, увидит и разгромит отец – активный безбожник. Этот юноша мечтал тогда о монастыре, и никто его ни о чем не предупредил, не наставил. Все, мол, у нас замечательно. И поэтому, когда наступил зной внутренних церковных искушений, он не выдержал и отошел.

О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нем говорится в Евангелии. Знайте о нем и ищите Христа в Церкви, только Его ищите, потому что Церковь и есть только Тело Христово в Своем человечестве, только Тело Его, и тогда вам будет дано мудрое сердце для различения добра и зла в церковной ограде, для того, чтобы видеть, что Свет (Церкви) во тьме светит, и тьма не объяла его”».