И у меня появилось много мыслей о теле, о том, как оно живет, принимается, принимает. Вокруг Тела очень много своих и чужих предоставлений, предписаний, долженствований. На каждый большой курс школа стайлинга, где я училась, объявляет конкурс на одно бесплатное место. В этот раз надо было предложить идею съёмки и поделиться мудбордом.
Решила, что поделюсь и с вами, пусть идеи витают в воздухе.
Я сначала хотела предложить идею Тела. Тела модерного субъекта. Модерный субъект - это человек, которому больше не нужны внешние стимулы, он делает все сам, движимый идеей самосовершенствования - стать лучшей версией себя. Раньше был корсет, сейчас - тренажеры и собственные усилия. Потом подумала и решила, что нужно больше времени, чтобы теорию переложить на визуал и взялась за недавнее вдохновение от фильма Девять с половиной недель.
Но сейчас, когда я закончила мудборд, я поняла, что меня вдохновило в фильме то же самое, что и в рамке модерного тела.
Героине были предложены правила игры, в результате которой она становилась визуальным воплощением совершенства - женщиной-белым воротничком. Она могла бы стать «лучшей версией себя», совершенным идеалом времени. Но каким-то образом она нашла свою силу в сокрытом, она отказалась от каких-то маркеров «настоящей любви» и «нескучной жизни», чтобы сохранить в себе Себя, которое, как рыба, может жить и дышать только на глубине, внутри, сокрыто от чужих предположений о том, как оно должно быть.
Мне очень нравится работа художника по костюмам и первые звоночки критики американской мечты белых воротничков, которые есть в этой работе. Изменения в гардеробе главной героини. Порхающая, хоть и после развода, в сером пальто (уют), красном свитере (заложенная страстность и энергия) медленно превращается в статичную, каменную, красивую, идеально одетую, но рыдающую power dressed женщину. Dressed - она оделась не сама, ее одели. Здесь я, как действующий стилист, мысленно встаю на сторону этой женщины и думаю, что так грубо, резко ломать ее одеждой совсем не про любовь. А то, что героиня смогла удержаться за эту свою тонкую настройку, которая наверняка связана с пониманием истины (в искусстве, а значит и в любви), вдохновляет меня ровно на то же самое, по крайней мере, вдохновляет на то, чтобы искать истину внутри себя.