Приятно заниматься творчеством себе в удовольствие. Но еще приятнее и ценнее превратить увлечение в предпринимательскую деятельность. Однако, как и любой другой, творческий бизнес требует четкого плана по развитию и монетизации. И вот на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
Шаг № 1. Изучите рынок
На начальном этапе сделать это можно сделать самостоятельно, не прибегая к большим затратам на маркетинговые исследования. Проанализируйте, какие товары из вашей сферы творчества пользуются сегодня наибольшим спросом. Для этого можно открыть сервис Яндекс.Wordstat и посмотреть, какие наименования чаще всего фигурируют в строке поисковика. Например, тот факт, что пользователи чаще делают запросы на серьги и кольца, а не на заколки и подвески, поможет мастеру определить основу своего ассортимента.
Также учтите существующие предложения на рынке — изучите в соцсетях аккаунты людей, уже ведущих творческие бизнес-проекты, их лендинги, интернет-магазины, каталоги на тематических порталах. Проанализируйте и отзывы клиентов этих людей — возможно, замечания и пожелания подскажут вам, как найти еще не занятую нишу.
Шаг № 2. Определите ЦА и сформируйте УТП
У вас должно быть четкое понимание вашей целевой аудитории (ЦА), то есть портрет потенциального покупателя. Любящий самовыражение студент и молодая мама, заботящаяся о здоровье своей семьи, — это совершенно разные клиенты, и потребности их не пересекаются. Подумайте, какие «боли» конкретного человека вы можете закрыть своей продукцией? Какими соцсетями он чаще пользуется? Чего боится? К чему стремится?
Ответив на эти вопросы, вы сможете сформировать уникальное торговое предложение, которое подчеркнет ценность и оригинальность плодов вашего творчества.
Шаг № 3. Спланируйте финансы и продажи
Оперировать цифрами важно для любого предпринимателя. И это не так сложно, как может показаться:
📌 отразите в таблице все расходы на производство, продвижение, продажу, логистику, доставку;
📌 определите себестоимость и цену изделия;
📌 рассчитайте прибыль с одной товарной единицы.
На основе этих данных составьте план продаж минимум на месяц: учтите в нем, сколько изделий вы сможете изготовить за это время, спрогнозируйте прибыль.
Шаг № 4. Зарегистрируйте бизнес
Можно зарегистрировать ИП или оформить статус самозанятого и платить налог на профессиональный доход. Не спешите с выбором — у каждого варианта имеются свои плюсы и минусы. О них мы уже рассказывали в блоге СберКорус — изучите этот текст, чтобы сделать грамотный выбор.
Шаг № 5. Подчеркните уникальность товара
Фотоконтент — важнейшая составляющая онлайн-пространства. В бизнесе, связанном с творчеством, визуальному контенту необходимо уделить особое внимание. Фотографии должны раскрывать и подчеркивать уникальность вашей продукции. Если вы в начале бизнес-пути, лучше обратиться к профессиональному фотографу. В дальнейшем вы можете изучить основу предметной съемки и попробовать создать визуал самостоятельно.
Шаг № 6. Выберите каналы продаж
Чтобы реализовывать творческие бизнес-проекты, не обязательно сразу же открывать шоурум или оффлайн-магазин. Продукцию handmade обычно начинают продавать в соцсетях, онлайн-магазинах, на маркетплейсах и специализированных творческих порталах.
Вначале можно продвигать товар своими силами, создавая привлекающие посты, давая обратную связь на сообщения и комментарии. Позже тестирование и запуск рекламных кампаний стоит доверить опытному таргетологу.
Шаг № 7. Расширяйте свой бизнес
Когда на товары появится спрос, сформируется постоянный поток заказов, настанет время рассмотреть перспективы масштабирования бизнеса. Если изначально вы создавали свою продукцию дома, можно открыть творческую мастерскую, студию, нанять помощников, запустить собственные обучающие курсы.
⚡️ Бизнес-план может быть довольно смелым — не стоит бояться глобальных целей. Процесс пойдет легче и продуктивнее, если грамотно использовать вспомогательные инструменты для автоматизации процессов. Например, сервис «Онлайн прайс-лист» поможет творческому человеку информировать потенциальных покупателей о ценах, принимать и оформлять заказы без вовлечения менеджера и бухгалтера. Вы рассылаете клиентам прайс-лист, а они в удобное для них время переходят по ссылке из письма и оформляют заказ. После его подтверждения в сервисе автоматически выставляется счет.
Сделать документооборот с заказчиками (если вы самозанятый) или исполнителями (если вы — юрлицо, и вы нанимаете самозанятых) удобным и юридически прозрачным поможет сервис «Подписант». Данный сервис не просто ускоряет документооборот с заказчиком, но и поможет подтвердить выполнение работ в спорных ситуациях с помощью юридически значимых документов. Электронная подпись физическим лицам и самозанятым в рамках сервиса выпускается бесплатно. В системе можно подписать договоры и закрывающие сделку документы за 30 секунд.
Сделайте свое любимое дело прибыльным!