Согласитесь, давненько ничего не было слышно про новые "добровольные" инициативы, включенные в продажу новых автомобилей. Не скучайте, МЧС выручает: в подведомственном НИИ разработали "карту спасения" автомобиля и экипажа при ДТП. Правда, понять смысл новации можно только как следует вдумавшись в её суть...
Расшифровывать институт при МЧС с легко запоминающейся аббревиатурой ВНИИ ГОЧС МЧС РФ не будем. Зато скажем, что именно в недрах этого учреждения люди свой хлеб даром не проедают.
Росстандарт одобрил введение добровольной сертификации продающихся в России транспортных средств на так называемую "карту спасения". Фактически разработан новый ГОСТ, согласно которому производитель может создать описание любой модели по указанным в ГОСТЕ правилам. Это и будет та самая "карта" - с указанием всех критически-важных для сотрудников МЧС узлов, деталей и нюансов конструкции. например, это могут быть расположения бензобака и ли трубопроводов топливной системы, а также места кузова, где наиболее удобно и легко разрезать машину.
Начало положено. Далее по схеме
Видимо, в институте МЧС искренне полагают, что без подобных рекомендаций сотрудники, ежедневно работающие на выездах по ДТП, как слепые котята режут сплошь бензобаки и перекусывают исключительно лонжероны в три слоя.
Но весь этот бред был бы смешон только тогда, когда не был бы утверждён всеми нормативными документами. И ещё раз отмечу: пока всё это дело остаётся на усмотрении производителя автомобиля. Но вы же помните, как начинался "добровольный" ЭРА-ГЛОНАСС? Поэтому, и в данном случае со всей серьёзностью можно предполагать: очень скоро "карта спасения автомобиля" будет обязательной. И догадайтесь с трёх раз - кто в очередной раз оплатит весь банкет?..