Отечественная гражданская авиация, флот которой примерно на 90 процентов состоит из импортных Boeing и Airbus, оказалась в сложном положении из-за санкций. Эксперт по авиационному транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Вечерней Москвой» перечислил самолеты, на которых будут летать россияне.
По его словам, в постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и среднемагистральный MC-21, которые планируется начать производить в 2024 году.
— SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.
В свою очередь для МС-21 российские инженеры разработали различного рода системы, уникальное композитное крыло и прошедший испытания двигатель ПД-14. По словам Гусарова, данный лайнер является лучшим в своем классе в мире, а модифицировать его можно еще 30–40 лет.
Эксперт также подчеркнул, что обсуждаются варианты производства самолетов, которые проектировались еще в СССР, — Ил-96 (дальнемагистральный), Ту-214 (среднемагистральный) и Ил-114 (ближнемагистральный).
До этого стало известно, что китайская авиакомпания Hainan Airlines планирует запустить грузовые рейсы между Пекином и Москвой в ближайшее время.