Найти тему
Зелёный вектор

Рассказываю, как я обнаружил, что банковская карта приносит мне одни убытки

Привет! Меня зовут Дмитрий Кондрашов, живу в Ростове-на-Дону и работаю в строительном бизнесе. В этой статье хочу рассказать, как банк списывал с меня по 700–1000 ₽ в течение года каждый месяц, а я об этом не знал.

Как всё начиналось

В ноябре 2020 года я оформил карту банка N. Не хочу говорить, чтобы не делать им рекламу. Сначала всё было «как по маслу» — на первые несколько месяцев я получил бесплатное обслуживание с высоким кешбэком на разные категории товаров и процентами на остаток.

Дмитрий Кондрашов
Дмитрий Кондрашов

Первое время я был в восторге — и приложение удобное, и поддержка отзывчивая, и карта действительно работала: в хорошие месяцы мог заработать под 1000 ₽ только на кешбэке.

Спустя три месяца столкнулся с проблемой

У меня есть строительный бизнес — мы строим дачные домики в небольших хуторах и поселениях под Ростовом. Проблема в том, что в этих поселениях нет нормальных магазинов, вместо них — вагончики, где платить можно только налом. А так как я на стройке почти каждый день, в эти вагончики приходится периодически заходить — то воды купить, то перекусить что-то — купюры нужно всегда иметь при себе.

Дмитрий с семьёй
Дмитрий с семьёй

Когда я начал искать банкоматы своего банка — офигел от того, насколько их мало по городу. Каждый раз, когда ехал на объект, приходилось тратить лишние 20 минут на дорогу, чтобы сделать крюк и доехать до ТЦ с банкоматом. Но это полбеды — в них часто не было мелких денег, и приходилось снимать по 5 000₽ одной купюрой, а потом таскаться с кучей сторублёвых бумажек в кошельке, которые мне надавали в том самом вагончике.

Решил одну проблему — появилась другая

В какой-то момент мне надоело, и я решил проверить — можно ли снять деньги в банкомате другого банка. Оказалось — можно и вроде как даже без комиссии. Снимал 700 рублей — со счёта списывались 700₽. Снимал тысячу — списывалась тысяча.

Короче, жил я так целый год — периодически снимал наличку, катался по работе, зарабатывал кешбэк, и всё было неплохо. Но уже в начале 2022 я решил как-то проверить расходы за день, хотя обычно такого не делаю, и увидел странную операцию — с меня сняли 90 ₽. Сначала не понял, что к чему, но, когда залез внутрь транзакции, понял, что это комиссия за снятие налички.

Дмитрий Кондрашов
Дмитрий Кондрашов

Судорожно начал листать вниз и увидел, что, оказывается, с меня каждый раз снимали эти жалкие 90 ₽. За каждое снятие — вы только представьте! Учитывая, что я снимал наличку где-то раз в три-четыре дня, в месяц я выкидывал почти 1000 ₽, а иногда даже больше. Выходит — в лучшем случае я уходил каждый месяц в плюс на рублей 10-20, а иногда даже в минус, потому что кешбэк и проценты на остаток не покрывали комиссию. Это ж смех!

Но знаете, что самое интересное? Мне ведь не приходили уведомления. Деньги списывались не сразу после снятия налички, а через часа так два-три, то есть я никак не мог заметить этого.

Разумеется, сразу плюнул на карту и банк

Как только я узнал об этом, сразу закрыл счёт — зачем мне нужны такие проблемы. Нет, я понимаю, что отчасти это и мой недосмотр: невнимательно прочитал условия. Но, мне кажется, хотя бы предупредить о таком они могли.

Нашёл выход — «Продвинутая» карта от банка «Центр-инвест»

Я очень долго парился и не знал, куда обратиться, пока в марте 2022 года мне не пришло уведомление от банка «Центр-инвест». Это чисто южный банк без всяких московских заморочек — я у них постоянно кредитуюсь для бизнеса. В оповещении они мне рассказали про «Продвинутую» карту, которую вот только выпустили.

Я почитал условия — вроде всё неплохо: и кешбэки, и проценты на остаток, и грамотное обслуживание. В общем, сейчас расскажу обо всём по порядку.

Первое — адекватный кешбэк

За любые покупки я получаю 1% гарантированно — неважно, где и что я покупаю. Например, потратил в марте 50 000 ₽ — в апреле вернул 500 ₽.

Более того, есть кешбэк за покупки у партнёров — можно вернуть до 30% от покупки. В список партнёров входят 23 компании — от Авиасейлс до Летуаля. Последним, кстати, частенько пользуюсь, когда жене нужно что-то из косметики.

Ну и так как «Продвинутую» выпускают на платёжной системе «Мир» — можно поучаствовать в программе лояльности «Привет, Мир!». Недавно как раз купили сыну путёвку в лагерь, а нам за это вернули аж половину от стоимости уже через три дня.

Второе — прозрачный процент на остаток

У меня на карте постоянно лежат 70-100 тысяч рублей. Открывать ради них вклад— нет смысла, они могут резко понадобиться, а выводить в нал глупо. Под подушку что ли положить? Так вот «Центр-инвест» каждый день рассчитывает 6% годовых на остаток и в начале следующего месяца зачисляет их на карту рублями.

В среднем вместе с кешбэком каждый месяц я получаю где-то 600-800 ₽. А если делаю какие-то крупные покупки типа дивана и стола, выходит под 1500-2000 ₽.

Третье — бесплатные переводы и обслуживание

«Центр-инвест» подключён к Системе Быстрых Платежей — я могу переводить деньги с «Продвинутой» карты в любой другой банк в любой регион России бесплатно. Особенно, это помогает, когда отправляю деньги маме в Ставрополь.

Ни за выпуск, ни за обслуживание, ни за SMS-оповещения и мобильный банк «Центр-инвест» не берёт с меня ни копейки!

Четвёртое — большое количество банкоматов

У «Центр-инвеста» много собственных банкоматов и у меня не возникает проблем с поиском места для снятия наличных без комиссий.

Пятое — человеческий сервис

Несмотря на все эти бонусы и привилегии, главное для меня — это нормальный сервис. Я всегда знал, что у этого банка человеческое лицо — ещё по кредитованию помню, что быстро берут трубки, решают все проблемы в течение 20 минут. Нет у них этой идиотской привычки перекидывать клиентов между операторами.

В общем, всем рекомендую оформить «Продвинутую» карту от банка «Центр-инвест» и забыть о любых проблемах со скрытыми платежами, непонятными комиссиями и неприятной поддержкой.

Листайте до сайта и оформляйте карту в два клика. Поторопитесь: акция с бесплатным обслуживанием действует до 30 августа

Финансовые услуги оказывает: ПАО КБ «Центр-инвест»