Найти тему
Ключ-Медиа

Болотные «киборги» — близнецы из Владимира месят грязь на трофи-рейдах

Владимирские братья-близнецы Артем и Никита Соколовские говорят, что искупаться в болоте — настоящая мечта родом из детства. Когда папа купил первый автомобиль, парни катались за молоком по бездорожью. Намыть машину с утра, чтобы уже вечером утопить ее в грязи! Уезжали всегда чистые, а возвращались чумазые с ног до головы. Вот и сейчас от большинства фотографий с личных страниц в социальных сетях только брызги летят.

— В деревне мы испытывали возможности автомобиля. Целый день ждали выезда, чтобы какое-нибудь дело нашлось. В пять часов вечера должны были ехать за молоком, весь день к этому готовились, натирали машины. В шесть возвращались во двор, но настолько испачканными, что никто не мог понять, в чем причина. Мы специально ехали через канаву. Это и были наши первые тренировки, — говорят братья.

Специально искать места, где можно застрять. Не объезжать препятствие, а наезжать на него. Только так можно было испытать себя и автомобиль, признаются братья. Путешествие по топям Мещеры уже в детстве для них было самым желанным приключением. Смущало только одно — приходилось все время делить руль автомобиля. Но выход нашелся: теперь грязь на болотах близнецы месят на квадроциклах.

— Мы выступаем вместе. Не конкуренты, не соперники, а один экипаж. По технике безопасности в команде два квадроцикла, и делить руль больше не приходится. Результат засчитывается только после прохождения контрольных точек обоими квадроциклами, — говорят близнецы.

Братья Соколовские покоряют болота по всей стране уже десять лет и в мае 2022-го стали лучшими на первом этапе чемпионата Нижегородской области по трофи-рейдам в зачете ATV. Эта победа далеко не единственная в копилке близнецов. Бывали случаи, когда всего за один день ребята умудрялись взять сразу два трофея на разных гонках. Не зря же, пусть и негласно, гонщиков из Владимира называют киборгами.

— Одно мероприятие проходило в Наро-Фоминском районе Московской области. Соревнование под названием «Кубок Поршня». Старт тогда был в 9 утра. Поздняя осень, выпал первый снег. Мы успели завершить заезд до обеда, заняли первое место и рванули на ночное ориентирование, к началу в 17.00. Одновременно удивили и испугали соперников по трассе, после чего финишировали аккурат к полуночи, также заняв первое место, — делятся историей успеха ребята.

В целом, признаются братья, в год получается принять участие от 10 до 20 гонках. Все зависит от загруженности, времени и настроения. Сейчас все больше парни работают не на себя. Популяризация квадроспорта в нашем регионе — одна из главных задач. Дело грязное, но результат есть. Мещерские дерби — это ведь тоже история любви, которой хочется поделиться. Составление маршрута по грязи и воде, когда вокруг нетронутая природа, — интересная задача.

-3
— Трофи-рейд — понятие всепоглощающее. Можно сказать, отчасти похожее на любовь. Это когда наедине с природой состязаешься с самим собой. Есть только ты, напарник и стихия. Когда впереди, предположим, сутки нон-стоп бездорожья, ты ощущаешь себя по-настоящему живым человеком, частичкой бытия этого бренного мира и оставляешь где-то далеко все проблемы суетливой жизни, — философски отмечают ребята.

О чем думают парни в пути, можно только предположить. И есть ли силы на то, чтобы размышлять во время заезда, тоже вопрос. Во время гонок на квадроцикле ребята, в прямом смысле слова, по уши в грязи — иногда из болота виден только шлем. Это потом, когда отмоются, станет понятно, кто есть кто. А там, на маршруте, несколько часов подряд в болоте находится гонщик, которого не просто узнать.

На словах все, кажется, просто. Задача экипажа — собрать и зафиксировать наибольшее количество контрольных точек, многие из которых расположены в труднопроходимых местах. Сделать это нужно за наименьшее время. На деле же побеждает тот, кто чувствует бездорожье. Не просто умеет управлять квадроциклом, а словно слышит леса и болото.

— Спортсмен должен не только разбираться в квадроциклах, хотя знание техники и умение ориентироваться на местности тоже важны. Но самое главное — врожденное чувство бездорожья. Не у каждого человека есть особая тяга к природе и покорению сложно-проходимых маршрутов. Важно увидеть местность и понять, как именно ты по ней проедешь. Выбрать правильную траекторию и пути подъезда к этой контрольной точке, — раскрывают секрет успеха близнецы.

Соперники братьев Соколовских говорят, что если в соревновании принимают участие Никита и Артем, то бороться за первые места сложно. И не только потому, что за рулем профессионалы своего дела. Побеждать парням на квадроциклах помогает сама природа. Считается, что близнецы понимают друг друга в команде гораздо лучше, чем простые напарники.

— То, что мы близнецы и чувствуем друг друга, влияет на результат. Но только в меньшей степени, чем многие считают. У нас лучше развито «чувство локтя» относительно других участников. Мы можем обходиться без переговорного устройства и не терять друг друга на трассе, если вдруг сели батарейки, можем читать по взгляду. В одну секунду необходимо просчитать коридор входа и выхода; решить, как кинуть лебедку, как пройти самому и как это сделает твой напарник, — говорят ребята.

Управлять квадроциклом, не потерять напарника и смотреть навигацию — на трассе все надо делать одновременно, рассказывают близнецы. Понять, зачем парни постоянно соревнуются в грязи и болоте, привыкшему к комфорту человеку сложно. Но стоит хоть один раз увидеть гонки самому, захочется еще и еще. Сначала смотреть, а потом преодолевать себя, страх и природу, от красоты которой захватывает дух.

Фото Дмитрия Сдобина

Источник: Kluch.media