Россия стремится увеличить объем экспорта сжиженного газа. И в рамках этой масштабной задачи «Новатэк» реализует проект «Арктик СПГ-2», о чём мы писали ранее. Сейчас у компании возникли объективные сложности: южнокорейская верфь в одностороннем порядке расторгла контракт по строительству газовозов для проекта. Чем это грозит России и где выход из ситуации?
В чём суть контракта и почему его расторгли
На днях стало известно, что южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering отказывается от строительства трёх газовозов по заказу российской компании «Совкомфлот». Контракт на 872 млн долларов заключили осенью 2020 года. Построить суда должны были к 2023 году.
И вот контракт расторгли, а в качестве причины назвали просрочку «Совкомфлотом» по платежу. К слову, оплату компания задержала только по одному танкеру. Несмотря на это, отказ от сотрудничества поступил по всем трём танкерам.
Выходит, Южная Корея уклоняется от своих обязательств перед Россией. Повод найден весьма удачный, ведь платить неустойку за досрочное расторжение не придётся. Интересно, что платёж мог вовремя не пройти из-за санкций Запада против российской госкомпании.
Новые сложности для «Арктик СПГ-2»
Попытки помешать реализации российского мегапроекта были и раньше. Так, под запрет на поставку попало ключевое оборудование по сжижению газа. Об этом ранее мы уже писали. Ниже оставим ссылки — можете пройти и почитать. Также выходит из проекта с продажей своей доли (10%) французская компания Total.
Прежние проблемы решаются заменой импортных позиций и поиском новых партнёров. Теперь же, как выяснилось, нужно строить газовозы вместо Южной Кореи.
Проектом «Арктик СПГ-2» предусмотрен большой танкерный флот. Согласно плану, будет 21 газовоз ледового класса Arc7. Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит сжиженного газа по Севморпути. 6 из них хотели построить в Южной Корее. Работу по 3 газовозам прекратили, остальные пока строятся.
Чего ждать дальше
Известно, что производством танкеров для проекта займутся на российском судостроительном комплексе «Звезда». Но с этим могут возникнуть сложности. Дело в том, что предприятие и так обеспечено заказами на несколько лет вперед. Кроме того, в условиях экономической войны России могут потребоваться дополнительные контейнеровозы. Эти суда должны усилить позиции страны на мировом рынке. Их нужно будет построить в сжатые сроки.
Таким образом, Россия заинтересована в новых танкерах, контейнеровозах и ледоколах. А значит, требуется еще одна суперверфь. Согласны? Как считаете, насколько быстро ее построят?
Материал создан при поддержке 76m2
#строительство #завод #корабль #судостроение #россия #экономика #промышленность #санкции #газ #рынок