Найти тему
Больше Строй

Зачем России новая суперверфь по производству танкеров, контейнеровозов и ледоколов. И как Южная Корея ускорила её строительство

Россия стремится увеличить объем экспорта сжиженного газа. И в рамках этой масштабной задачи «Новатэк» реализует проект «Арктик СПГ-2», о чём мы писали ранее. Сейчас у компании возникли объективные сложности: южнокорейская верфь в одностороннем порядке расторгла контракт по строительству газовозов для проекта. Чем это грозит России и где выход из ситуации?

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Южная Корея
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Южная Корея

В чём суть контракта и почему его расторгли

На днях стало известно, что южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering отказывается от строительства трёх газовозов по заказу российской компании «Совкомфлот». Контракт на 872 млн долларов заключили осенью 2020 года. Построить суда должны были к 2023 году.

И вот контракт расторгли, а в качестве причины назвали просрочку «Совкомфлотом» по платежу. К слову, оплату компания задержала только по одному танкеру. Несмотря на это, отказ от сотрудничества поступил по всем трём танкерам.

Совкомфлот (Современный Коммерческий Флот). Компания занимается транспортировкой сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов
Совкомфлот (Современный Коммерческий Флот). Компания занимается транспортировкой сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов

Выходит, Южная Корея уклоняется от своих обязательств перед Россией. Повод найден весьма удачный, ведь платить неустойку за досрочное расторжение не придётся. Интересно, что платёж мог вовремя не пройти из-за санкций Запада против российской госкомпании.

Новые сложности для «Арктик СПГ-2»

Попытки помешать реализации российского мегапроекта были и раньше. Так, под запрет на поставку попало ключевое оборудование по сжижению газа. Об этом ранее мы уже писали. Ниже оставим ссылки — можете пройти и почитать. Также выходит из проекта с продажей своей доли (10%) французская компания Total.

Арктик СПГ-2, строительство
Арктик СПГ-2, строительство

Прежние проблемы решаются заменой импортных позиций и поиском новых партнёров. Теперь же, как выяснилось, нужно строить газовозы вместо Южной Кореи.

Проектом «Арктик СПГ-2» предусмотрен большой танкерный флот. Согласно плану, будет 21 газовоз ледового класса Arc7. Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит сжиженного газа по Севморпути. 6 из них хотели построить в Южной Корее. Работу по 3 газовозам прекратили, остальные пока строятся.

ССК «Звезда»
ССК «Звезда»

Чего ждать дальше

Известно, что производством танкеров для проекта займутся на российском судостроительном комплексе «Звезда». Но с этим могут возникнуть сложности. Дело в том, что предприятие и так обеспечено заказами на несколько лет вперед. Кроме того, в условиях экономической войны России могут потребоваться дополнительные контейнеровозы. Эти суда должны усилить позиции страны на мировом рынке. Их нужно будет построить в сжатые сроки.

Таким образом, Россия заинтересована в новых танкерах, контейнеровозах и ледоколах. А значит, требуется еще одна суперверфь. Согласны? Как считаете, насколько быстро ее построят?

-5
Материал создан при поддержке 76m2

#строительство #завод #корабль #судостроение #россия #экономика #промышленность #санкции #газ #рынок

Читайте также про «Арктик СПГ-2»:

Ч.2 — Ход конём: В России строят уникальный завод по производству заводов. И уже запустили самый большой в стране сборочный цех
БольшеСтрой19 мая 2022