Найти тему
Монолог Писателя

Книга "Дешевая драма"

точнее пока черновик
точнее пока черновик
Они расстались полгода назад. И вот она снова на пороге его квартиры с небольшой просьбой. Ее нужно отвезти в другой город, она готова оплатить его помощь. Но что прячется за этой просьбой? Попытка вернуть отношения или он просто надумывает?
Итак, ночь, трасса. Он за рулем, она рядом. Впереди нелегкий психологический путь: взаимные претензии, попытки вспомнить прошлое, заглянуть в альтернативное будущее и наконец решить, кто они друг для друга.
А еще куча диалогов и столько же бокалов кофе из придорожных кафешек.

СРЕДА.

Подъезд. Сильно хлопают двери.

- Блин, - шепотом раздается мужской голос.

Он поднимается на первый этаж, смотрит на серые двери лифта. Заманчиво подняться на нем вверх. Просто стоять, а он сам поднимет вверх.

Но он поворачивает налево в сторону лестницы. Ступеньки мелькают у него перед глазами, однажды он пробовал их сосчитать, но сбился на цифре 115.

На пролете между девятым и десятым этажом он останавливается, переводит дух, когда-то еще этой зимой она встречала его возле двери, ведущей на площадку этажа. Когда-то ….

Он выдыхает, поднимается, толкает дверь от себя. И возле лифта он видит ее или нет.

Она!

Это точна она! Брюнетка с длинными волосами, пронзительными зелеными глазами, маленьким носом и веснушками, разбросанными по лицу.

Он кусает себя за палец, чувствует боль. Это все наяву. Он делает несколько шагов вперед.

- Привет – говорит она, а он останавливается.

Их взгляды … их знакомые взгляды встречаются, но теперь в них нет той прежней искры. В его взгляде чувствуется некая неуверенность, будто бы перед ним стоит полицейский, который просит его пройти с ним. В ее взгляде извинение, она извиняется, что потревожила его.

- Не скажешь мне привет? – говорит она.

- А…это…Привет. Ты просто неожиданно, я вот там…вспоминал…

- А ты снова пешком? – перебивает его она.

- Ну да, физкультура – он выдавливает улыбку.

Она тоже улыбается, не показывая зубы.

- Зайдешь? – говорит он – Кофе?

- Нет, я как бы – она мнется, не знает, как начать, как объяснить ему свой приход – Меня …В Томске открывается наш магазин, в смысле… наш, не мой…

- Я понял, ты же все там и работаешь! Как он там, Квартино-торговый дом.

- Откуда ты знаешь?

- Что?

- Что я там работаю?

- Ну ты же у меня в друзьях.

- Точно – говорит она – Вот в Томске открывается филиал, и мне предложили стать его управляющей.

- Круто. Ты всегда хотела жить в тихом городке.

- Это да…Помоги мне переехать.

- В каком смысле?

- Я вещи собрала, одежду там, ноут, книги, мелочь всякую. Хотела на поезде, но поняла, что не смогу все с собой взять сразу. Автобус тоже отпал. Есть только такси, но ты же знаешь…

- Ты боишься ездить на машине.

- Да, но я не боюсь с тобой. Ты медленно едешь и все такое.

- Ты хочешь, чтобы я тебя отвез?

- Да, просто отвез и все. Я узнала, это примерно семь тысяч стоит, я тебе восемь дам.

- Восемь тысяч, чтобы отвести тебя?

- Ну да. Поможешь погрузить и все.

- А разгружать?

- Ну и это!

- А почему ты не позвонила? – спрашивает он – Это же можно было по телефону…

- Я удалила твой номер…Прости.

- Ясно. Восемь тысяч. Когда ехать?

- В эти выходные, точнее вечером в пятницу нужно выехать.

- Я тебе обещать не буду, скорее всего да, завтра вечером позвоню.

- Тебе продиктовать мой номер?

- Я помню…Мой оканчивается на 3472, если ты вдруг…

- Я помню – говорит она и нажимает на кнопку вызова лифта.

Эхом проносится звук включившегося механизма.

Они молчат, смотрят друг на друга.

- Может кофе? – снова спрашивает он.

- Нет… - она отводит взгляд, ищет что-то на полу, снова на него – Я просто хотела сказать, что это не попытка тебя вернуть, это обыкновенная просьба к знакомому. Если тебе тяжело, я лучше…

- Да понятно, как это ….

Его обрывают двери лифта.

- Жду звонка – говорит она, заходя в лифт.

- Ок.

Двери закрываются, лифт трогается вниз.

- Дважды в одну реку не зайти – вслед говорит он.

Тот же вечер. Он сидит на кухне, перед ним ноутбук и банка пива, на экране толстое лицо Витали.

- Наверно это шанс, - говорит он Витали.

- Шанс, она же тебе сказала, что все это туфта…Ты ее просто довезешь и все.

- Да это она для отвода, точно. Вот это меня и бесит в людях!

- Что?

- Нет, чтобы прямо все сказать, а люди начинают вокруг ходить. Выдумала поездку – говорит он, делает глоток пива – Я просто на сто процентов уверен, что мы сойдемся после нее.

- Может ты выдаешь желаемое за реальность?

- Да нихера! Вот вспомни, когда мы расстались, мне нужно было купить телек. Я пошел в ее магазин? Нет. Хотя ценник там был дешевле, чем везде. Знаешь почему?

- Почему?

- Я не хотел ее видеть, я не хотел, чтобы меня накрыло воспоминаниями. Я ее специально избегал, а она прикинь пришла ко мне – он допивает пива до конца, едет к холодильнику за еще одной банкой.

- Вот ты как ссышь?

- В смысле как? – он садится обратно.

- Ты ссышь стоя – говорит Виталя – а она сидя.

- Это физиология, к чему ты это

- Да к тому, что все люди разные. Ты не захотел ее видеть, она захотела. Это ничего не значит.

- Ха, а срем то мы одинаково.

- Ты меня не хочешь слышать. Она к тебе пришла, ты на кофе ее позвал, она не захотела. Это же прямой, сука, повод не думать, что она пришла, потому что хочет вернуться.

- Она не зашла на кофе, потому что не знает про меня ничего. Может у меня девушка, может я не хочу с ней сходится. Она почву проверяет, но основная проверка будет в машине…Во! Я специально отвезу ее в кафе, где мы познакомились. Скажу, что с работы и жрать хочу. Это будет намек.

- Ты болван….

- Эй…

- Ты сам только что говорил, почему люди не могут говорить, что думают. Она тебе сказала, а ты ей не веришь.

- Что она сказала? Что?

- Она сказала, что это тупая обыкновенная просьба к знакомому. Это с твоих слов.

- Да, но ты бы видел, как она это сказала, словно подразумевая что-то другое.

- Потом только не говори мне, что я тебе не предупреждал. Ок?

- И не скажу, с следующий раз она мне будет подавать пиво – он делает глоток.

НАЧАЛО ПУТИ.

Перед его глазами черная дверь с цифрой 77. Вроде в прошлый раз дверь была такая же, но цифры другие, да и подъезд этот лучше, да и район.

Он оглядывается. Дверь открывается на пороге она.

- Привет – улыбается он.

- Привет – улыбается она.

- Как дела?

- Нормально. У тебя?

- Тоже не плохо. Я смотрю тебе здесь ближе до работы добираться.

- Одна остановка и все.

- Классно – говорит он и молчит. Она молчит тоже.

Он думает завести разговор о погоде, она не знает, как сказать ему, что пора ехать.

- Где вещи? – выдавливает из себя он.

- Вон в коридоре – она немного отходит в сторону.

Он заходит в ее квартиру. Слишком пусто. Ему кажется, что без него она потеряла наполненность жизни. Он совершенно не ставит в расчет, что пустота связана с переездом.

- Пустовато у тебя тут – тихо говорит он – А мебель тут оставишь?

- Она не моя, я так снимала.

- Ясно – он берет в руки две большие китайские сумки – А прикинь мы бы взяли ипотеку…

- Артем, не надо про это…

- Да, извини.

Он выносит сумки. Она еще раз медленно проходит по комнате, пытаясь понять все ли забрала. Он заходит снова, берет коробку, выносит. Она идет на кухню, наливает воды из-под крана, нюхает ее.

- Ты чего? – говорит он тяжело дыша.

- Это мой родной город, как-то не по себе из него уезжать. Хочу напоследок запомнить все вкусы.

- ААА

Он берет еще одну коробку. Она выпивает воду, берет в руки гитару, выходит в коридор.

- Хоть и второй этаж, но все равно тяжеловато – говорит он, снова зайдя в квартиру – О, гитара. Не можешь ты без неё.

- Давно уже не играла, с зимы.

Эти слова он воспринимает как намек. Она не может играть на гитаре без него. И еще раза два спустившись со второго этажа, он обдумывает их. Она не играла на гитаре с зимы, они расстались зимой. Логическая цепочка.

У него резко поднимается настроение. Он довольный забирает последний чемодан, который она сама хотела унести и спускается вниз.

Она с гитарой в руках еще несколько секунд смотрит в комнаты, выключает свет, закрывает дверь, стучится в соседнею квартиру, отдает им ключи и спускается к нему.

Машина, точнее ее заднее сиденье и багажник полностью загружены ее вещами. Она останавливается возле пассажирской двери, не зная куда положить гитару. Он выходит, открывает ей дверь, перед этим забрав гитару, которую кладет на заднее сиденье поверх вещей.

- Есть одна проблемка – говорит он, сев за руль.

- Какая?

- Я не ужинал. Давай заедем в кафе «Ложки»

- Ты же мог сначала заехать поесть, потом уже за мной?

- Я думал, что может ты захочешь.

- Я не хочу есть. Я подожду тебя в машине.

- Ты будешь сидеть в машине, пока я буду есть?

- Да, музыку послушаю.

- Глупо.

- Глупо меня звать на обед, я пассажирка.

- Я думал мало ли… захочешь.

- Нет.

Вечерний серый город. Сквозь вечернюю дымку еще видны фасады зданий, улицы еще наполнены людьми, унылыми грустными людьми, которые по пути домой все еще решают рабочие проблемы, эти же проблемы они будут решать и дома перед сном, а кто-то даже и ночью. Бесконечная суета обыденных проблем.

В машине тишина. Он молчит специально, это его гениальный план, нужно показать, что ему все равно.

Она молчит, потому что ей все равно. Во всяком случае пока…

Впереди показывается вывеска кафе «Ложки». Он паркует машину возле кафе.

- Точно не пойдешь? – спрашивает он.

- Нет – отвечает она – Точно.

- Я быстро.

- Приятного аппетита – говорит она.

- Спасибо.

Он медленно выходит из машины, также медленно идет к дверям кафе. Может она передумает?

Он берет себе ужин, есть не очень хочется, но надо…

Она сквозь стекла, сквозь преломлённый свет видит, как он садится за стол.

Полный текст.

https://www.litres.ru/aleksey-ryabchikov/deshevaya-drama/?lfrom=899665887&ref_offer=1&ref_key=c5378c9507a6d3e1e1109fa596966edec9197967c8c4fb99f8de4a75ef8cadf9

#книга онлайн #что почитать #книга на вечер #пьеса