Казначейство и счетная палата принимают обращения в электронном виде через свои официальные сайты. А комитет финконтроля - с помощью Единого портала обращений граждан.
Для подачи обращения через портал необходимо указать:
🔸 кому направляется обращение;
🔸 кто его направляет;
🔸 что произошло;
🔸 куда направлять ответ.
Также необходимо подписать обращение и приложить к нему все документы, которые подтвердят просрочку оплаты.
Срок рассмотрения таких жалоб до 30 дней.
3. Обращение в ФАС.
К обращению в ФАС также необходимо приложить номер тендера из ЕИС и номер реестровой записи из реестра госконтрактов. В остальном обращение такое же, как и в другие службы.
Обращение в ФАС можно подать через сайт службы, портал Госуслуги, по электронной почте, в бумажном виде.
Отслеживать обращение можно на сайте во вкладке “Написать в ФАС”. Номер для отслеживания присылается на почту, если было отправлено на электронную почту. Или через сайт УФАС, если обращение было направлено через него.
Для других видов обращений, статус и номер можно узнать по телефону общественной приемной.
4. Прокуратура.
Обращения сюда могут подаваться на заказчиков и финансовых контролеров. Заполняются документы по 59-ФЗ.
Подать обращение можно лично или через виртуальную приемную на сайте.
5. Бизнес-омбудсмен и общественные организации.
Решить спор также могут помочь общественные организации, занимающиеся правами предпринимателей. Такие можно найти в своем регионе и обратиться туда.
Также в каждом регионе есть бизнес-омбудсмен. Контакты можно найти на сайте уполномоченного при Президенте на вкладке “Регионы”.
Омбудсмены принимают электронные обращения и ведут личные приемы. Срок рассмотрения - 19 дней.
Омбудсмен может:
🔸 подсказать, куда еще пожаловаться на заказчика;
🔸 обратиться напрямую к заказчику;
🔸 подготовить жалобу в вышестоящие инстанции;
🔸 помочь отстоять правоту в суде.
‼️ Если все же заказчик никак не реагирует, последним шагом является обращение в суд.
Заявление подается в арбитражный суд в электронном или бумажном виде.
Электронное заявление можно подать через систему “Мой Арбитр”. Для этого понадобится ЕСИА и УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Без электронной подписи документы не принимаются к рассмотрению.
Заявление должно состоять из:
🔻 указания арбитражного суда, в который подается иск;
🔻 сведений о заказчике, который не оплатил контракт;
🔻 требований поставщика и их обоснований со ссылками на законы, контракт;
🔻 доказательство невыплаты и попыток досудебного решения вопроса;
🔻 сумма долга и ее расчет.
Полный перечень документов указан в ст. 126 АПК.
В сумму долга входит стоимость контракта, пени и расходы поставщика в связи со спором.
Копия заявления в суд направляется также и заказчику.
Судья принимает решение о начале разбирательства в течение 5 дней.
Зачастую, сам факт обращения поставщиком в вышестоящие инстанции заставляет заказчика оплатить контракт. Но в редких случаях такое знание может пригодиться.
#тендервсем #госзакупки #тендеры #44фз #223фз #поставщикам #оплата