Школа «Абсолют» – единственное частное и бесплатное учреждение в России, которое практикует инклюзивное образование, то есть обучение детей с особыми образовательными потребностями (ООП) наряду с обычными ребятами. Школа возможностей существует на средства благотворительной организации «Абсолют-Помощь». С целью обеспечения равного отношения ко всем ученикам и полноценного личностного развития каждого ребенка мы реализуем модель службы сопровождения в школе. Психологическая служба создает максимально комфортные условия для качественного образования и интеграции в социум учащихся с ОВЗ.
Задачи психологической службы
Современная инклюзивная школа определяет следующие функции психолого-педагогического сопровождения:
- выявление уровня готовности дошкольников к обучению в школе;
- составление программы адаптации детей к школе;
- разработку индивидуальных маршрутов обучения каждого ученика с учетом его интересов, способностей и возможностей. Полному раскрытию личностного потенциала обучающихся способствует уникальный парк из 24 мастерских. Ребенок может участвовать в театральном, вокальном или танцевальном клубе, записаться на футбольную секцию или армрестлинг, развить мелкую моторику рук и дать волю воображению на швейном или столярном кружке или же получить профессию повара или автослесаря, подготовив грунт для взрослой жизни;
- поддержку детей во время переломных моментов, например, тех, которые связаны с началом выполнения новой социальной роли ученика;
- установление причин трудностей общения с другими людьми и устранение их;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Принципы, на которых строится психолого-педагогическое сопровождение
Модель инклюзивной школы подразумевает:
- непрерывность психологического сопровождения (оно функционирует на всех ступенях образования);
- изучение широкого спектра вопросов, касающихся семьи, учебы, взаимоотношений со сверстниками, самореализации, воспитания и т. д.;
- формирование положительного эмоционального фона у всех участников образовательного процесса.
Особенности организации психологического сопровождения в школе «Абсолют»
Психологическое сопровождение осуществляют педагоги-психологи, которые проводят как индивидуальные, так и групповые консультации родителей и педагогов. При этом применяются такие прогрессивные техники, как игровая психотерапия или арт-терапия.
Работа службы сопровождения в школе включает в себя профилактическую, просветительскую, диагностическую, развивающую, коррекционную и консультационную деятельность.