Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Ну что, пошли извиняться?

За сутки ДО мероприятия (напомню: я волонтёрила в качестве официанта в кафе, а чаевые - на благотворительность):

Почитала ваши комментарии про официантов.

Поняла важное: чтобы стать годным официантом, нужно:

- быть незаметной, но если клиенту что-то нужно, очень заметной;

- всех развеселить и окомплиментить, но если человек пришёл грустить, не лезть в душу;

- спросить, все ли понравилось, и - самое важное - дождаться ответа;

- предложить выпивку, если не удалось рассмешить словами. На вопрос: "Что у вас есть под пиво?" допустим смешной ответ "кружка"))

- не отвечать через губу (я так даже не умею);

- не перевернуть макароны никому на голову по пути, потому что под ногами бегают дети;

- иметь свежий маникюр и не сгрызанные ногти (переживаю теперь за свой пятничный маник);

- не должно от официанта пахнуть куревом (это пожалста, я не курю, а чем должно? Брокколями?);

- быстро забирать заказы с кухни, иначе другие официанты сделают это быстрее (однажды в каком-то ресторане они съели порцию маринованных грибочков из заказа, и до клиента доехали пять штучек опяток); ну не знаю, торжественно клянусь так не делать;

- не приходить на каблуках, а то ноги отвалятся: официант нахаживает по 50 тысяч шагов в день;

- не флиртовать с чужими парнями. Они потом оставляют хорошие чаевые, а их жены/девушки демонстративно их забирают себе)

Автор
Автор

А еще официант должен быть немного психологом, чувствовать клиента. 

Это замечание мне больше всех понравилось, прям вижу, как я сажусь рядом с человеком, заказавшим вафлю с тунцом, и говорю: "Хотите поговорить об этом? Почему вафля? Почему тунец?")

Это шутка-шутка. Я так не буду делать.

Приду завтра на работу и скажу: лучше сразу меня увольте, а то что-нибудь напутаю.

Но думаю, если что, меня понизят до помощника настоящего официанта. Я чисто для антуража буду тусить. Но в хорошем настроении на плоской подошве)

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ ВЧЕРА:

- Ну что, пошли извиняться? - спросил черепашка. 

"О Боже! - подумала я. - Началось!"

Своих первых гостей я запомню надолго. Это была семья с двумя детьми, которые долго выбирали десерты. И выбрали ванильные макаруны. А уже на кухне выяснилось, что они закончились, и мы пошли извиняться.

Я вчера дебютировала в роли официанта в кафе "АндерСон на даче".

Так как я совсем неопытный официант, (мой опыт - 5 минут), то рядом был опытный Ренат по прозвищу Черепашка. Я сначала решила, что такое прозвище от того, что он медлительный, и подумала: "Только этого мне не хватало", а потом поняла, что он черепашка в смысле "ниндзя" - быстрый, мгновенный, чёткий.

Мы вчера
Мы вчера

Я спросила Рената, что самое главное в работе официанта, а он, на секунду задумавшись, ответил: "Быть гостю другом".

Вот точно же!

Не всё, конечно, получалось. Я, когда в чем-то ошибалась, честно признавалась гостям, что я - новенький, и очень переживаю, и поэтому "не сердитесь, пожалуйста". И на меня никто не сердился: ни девочка Полина, которой я напрочь забыла смузи, ни мужчина, которому я немножечко расплескала американо, ни та первая семья, которая осталась без макарунов (но шоколадные овечки и шу спасли дело).

Все улыбались и поддерживали. И даже фотографировались на память.

Через два часа я уже уверенно ориентировалась в меню - вам лингвини? А может фетучини? Или боул? - знала, как подавать раф с халвой (там трубочку в салфеточку, на тарелочку), как резать десерты в перчатках, спешила отнести капучино, потому что "кофе быстро умирает" (в том смысле, что если вовремя не схватить и не унести кофе, то он осядет и будет некрасиво, и рисунок на пенке устанет).

 Потом одни гости с нашего столика ушли, другие подошли, мы с Ренатом не успели оглянуться (принимали оплату за соседним столиком), как к ним подскочил официант И. и давай заказ принимать.

- А что, так можно было? - спросила я у Рената. - Кажется у нас увели столик.

- Даааа, так бывает 

- Ничёсе!

В общем, мы решили этого И. побить)))

А что ещё оставалось? Но потом великодушно простили, когда он напутал с заказом, и мы с Ренатом пошли разруливать ситуацию.

Мы старались
Мы старались

Мы много смеялись, шутили (я вот предлагала, объявляя гостям о том, что ванильные макаруны закончились, заранее перемазаться ванильным кремом, и сказать: "Ведь только что были, но их кто-то съел...", и рот демонстративно вытереть))) и было правда весело.

Но при этом, если серьёзно, работа официантом очень сложная и ответственная. За два часа я находила 7500 шагов. Сколько же они нахаживают за весь день? Это при том, что вверх-вниз надо шарашить, а не по прямой.

Спасибо всем, кто приходил поддержать наше доброе дело и любимый "АндерСон" ! И меня. Так приятно, что люди приходили с моими книгами, и я между заказами оставляла автографы, иногда на книгах, иногда на чеках. 

И слоган "Я не работаю, я так живу" - он очень актуальный в "АндерСон". Ощущение такое, знаете, как будто много друзей приходит в гости, и ты суетишься, чтобы всем места хватило, и всем улыбнуться, и не забыть слова... "Это вкусная питьевая вода - комплимент от ресторана".

В самом конце Катерина моя, развалившись на стуле, объявила, что никуда не уйдет отсюда, потому что объелась и ходить уже не может. А меня спросила: "Мам, ты же официант? Ну упакуй мне нагетсы с собой..."

Надеюсь, сегодня нам удалось помочь тем, кому сложно, ведь чаевые в этот день перечислялись в фонд "Дом с маяком" и "Доктор Лиза". 

Спасибо всем, кто не остался в стороне!

Работаем)
Работаем)