В интернет-пространстве любые крупные компании, бренды или медийные личности могут столкнуться с тем, что на них сваливается негатив, поэтому встает главный вопрос — что с этим делать: удалять, отвечать, игнорировать?
Всё зависит от ситуации, тональности комментариев и площадки, на которой они написаны.
Мы подготовили для вас краткий чек-лист, как поступать, если нас вас пишут негатив и что делать, чтобы это не превратилось в репутационный скандал:
- Когда нужно отвечать? Отвечать на комментарии нужно всегда, будь то нейтральный комментарий или негатив. Ответы на комментарии стейкхолдеров (или заинтересованных лиц) позволяют выстроить диалог с аудиторией и наладить контакт.
Если на вас пишут негатив, в первую очередь, разберитесь с ситуацией, не отвечайте негативом, а попросите разъяснить вопрос подробнее. Если негатив необоснован, ответьте юмором. Если вопрос серьёзный, попытайтесь дать клиенту или автору компенсацию за испорченное впечатление. Ни в коем случае не оправдывайтесь и не принимайте позицию жертвы, из любых конфликтов следует выходить победителем. - Когда нужно удалять.. и нужно ли? Если вы видите сплошной негатив, нецензурную лексику и необоснованную критику в ваш адрес, а при запросе на конкретику вам не дают вразумительных ответов, смело можете кидать человека в “Бан”. Перед вами бот. Он может быть настроен конкурентами или быть просто “интернет-троллем”, которому нравится писать отзывы и жаловаться на всё, что их окружает.
- Когда нужно игнорировать? Игнор комментариев также плохая идея, но если человек постоянно пишет одно и то же, а ответы на его комментарии не приносят желаемого результата, игнорируйте. Например, в Facebook, есть возможность в группах скрывать комментарии от других пользователей, чтобы это не вызывало ещё больше негативной реакции.
В нашем опыте есть проект — крупное региональное новостное агентство. За статью трёхлетней давности по наводке конкурентов Роскомнадзор заблокировал сайт. Об этом писали все СМИ: независимые, конкуренты, партнёры. Инфополе было переполнено негативом. Но и здесь редакции удалось выйти из кризисной ситуации.
После блокировки сайта редакция тут же опубликовала комментарий со словами “Наш сайт заблокировали, мы разбираемся с причиной. Уважаемые коллеги из медиасреды, проверьте, пожалуйста, ваши сайты на наличие аналогичных публикаций, такое может случиться с каждым”.
Это не только прекратило всё обсуждение, но некоторые конкуренты даже предлагали помощь новостному агентству в решении проблемы.
Кстати, мы тоже занимается управлением репутацией, или SERM. Все подробности о предложениях и стоимости на нашем сайте.
Желаем положительных отзывов и довольных клиентов!