Найти тему
Darkside.ru

Клавишник Genesis — о последнем туре группы

В разгар своего последнего в истории тура клавишник и композитор Genesis Тони Бэнкс дал интервью для 300-го выпуска журнала Classic Rock. Выдержки из беседы приведены ниже.

Genesis были на обложке первого номера Classic Rock. Как в целом складывались ваши отношения с музыкальной прессой?

«Всё было нормально. Пресса никогда не была в восторге от Genesis, и ещё меньше — от моего сольного творчества. Именно это больше всего удивляет, что сейчас мы получаем хорошие отзывы о наших концертах. Это новый опыт. Я не совсем понимаю, почему, может быть, они жалеют нас, потому что мы такие старые.
Я говорил это много раз: Genesis никогда не была модной группой, никогда не была группой момента, и иногда её немного недооценивают, я думаю. Но у нас была фантастическая карьера. Пресса то хвалила, то критиковала нас, но я могу это принять».

Как для вас прошёл этот последний тур?

«Это было здорово. Мы получили потрясающий отклик, публика была очень воодушевлена. Очевидно, что Фил уже не в состоянии делать то, что делал раньше, но он по-прежнему устраивает хорошее шоу. Людям нравится, что мы приложили усилия для этого. И это для нас последний тур, поэтому я думаю, что многие приходят именно по этой причине. Группа играет хорошо, Ник [Коллинз, сын Фила] — фантастический барабанщик. Это хорошее завершение деятельности группы».

А как вы лично относитесь к завершению деятельности?

«Я не знаю, правда. Последнее шоу, наверное, будет довольно грустным событием. Когда я уберу пальцы от инструмента в последний раз, когда мы закончим исполнять "Carpet Crawlers", это будет странный момент для меня. Настоящим кайфом было выступать перед всеми этими людьми. Но концерты не являются причиной, по которой я занимаюсь этим делом. Я просто хотел сочинять музыку, и в итоге стал исполнять свои собственные вещи, потому что никто больше не хотел, я полагаю. Мне бы очень понравилось быть фигурой типа Берта Бакарака, больше находиться на заднем плане».

Что заставило вас передумать?

«Первой группой, которую я увидел вживую, были The Nice, в клубе Marquee в 1968 году, с Китом Эмерсоном. Мы с Питером [Гэбриэлом] были там, и я тогда подумал, что играть вживую может быть действительно интересно. Я встретил Кита на церемонии Prog Awards [в 2012 году]. Рик Уэйкман получал награду Prog God Award, и когда я прощался с Китом, я сказал ему: "Для меня ты всегда будешь прог-богом!" После The Beatles и всего остального он был одной из причин, по которой я оказался в группе».

Genesis всё ещё путешествуют вместе? Передвигаетесь ли вы все в одном автобусе/самолёте?

«Да, очень часто. Побыть вместе со всеми — это одна из приятных вещей в туре. Я знаю, что в некоторых группах случаются конфликты, но у нас такого никогда не было. Конечно, были разные моменты за эти годы, но ничего особенного. Майк [Резерфорд], Фил и я теперь очень хорошо знаем друг друга. Не знаю, смог бы я быть в группе, где у нас были бы проблемы».

Вы всё ещё слушаете рок-музыку для удовольствия?

«Если и слушаю, то, как правило, шестидесятые. Гэри Брукер недавно заставил меня вернуться к таким вещам, как [альбом Procol Harum 1969 года] "A Salty Dog" и "In Held 'Twas In I" [из альбома "Shine On Brightly" 1968 года], которые оказали большое влияние на ранний Genesis. Это был первый раз, когда мы услышали стерео, эти и альбомы таких людей, как Family и Fairport Convention.
Мне нравится то, что [органист] Алан Прайс сделал с The Animals, и мне всегда нравился Род Арджент из The Zombies. Но если честно, я больше люблю гитару, чем клавишные. Кого-то вроде Хендрикса — невозможно было поверить в то, что он мог сделать с этим инструментом. А Джефф Бек просто очень музыкален, и это замечательно».

В сет Genesis вошли хитовые синглы восьмидесятых и песни времен Гэбриэла. Чувствуете ли вы, что это две разные эпохи?

«Я этого не чувствую. Есть те, кто считает, что дни с Питером — это время славы, но я никогда не видел больших перемен в Genesis. Всё шло своим чередом. Мы стали лучше в коротких вещах. Как только мы выпустили [первый сингл, попавший в десятку лучших в Великобритании в 78-м году] "Follow You Follow Me", мы научились создавать, даже такие сложные песни, как "Turn It On Again" и "Mama".
Во многих отношениях гораздо сложнее написать хорошую простую песню. И некоторые люди очень хороши в этом — The Beatles, Bee Gees, Abba. Я люблю хорошо сделанные синглы, даже сейчас, когда я слышу что-то вроде "Let It Go" из [диснеевского блокбастера] "Frozen", — это действительно хорошая поп-песня! В этом и заключается настоящее искусство».

Genesis
105 тыс интересуются