Вобщем-то задали мне подобного рода вопрос, поэтому отвечу я максимально красиво и развернуто.
Спойлер: Стоит.
Писать я буду исключительно по своему личному опыту и опыту моих знакомых (поэтому загранички не будет, будут только наши любимые российские *тяжкий вздох* ВУЗы).
Если вы погуглите, вы найдете достаточно много универов и колледжей, где учат на подобные и схожие специальности, только называются они по-другому. Среди достаточно популярных ВУЗов это МАИ, Бауманка, МИРЭА, МТУСИ, НИУ МЭИ и тд. Среди колледжей можно рассмотреть 54 Колледж радиосвязи, Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики. В чем же разница, спросите вы?
Про престижность и тд. говорить не буду, это очевидно. Универ всегда престижнее колледжа, просто образование высшее, ну а дальше разница лишь в проходном балле. В колледже вы можете учиться как после 9 класса, так и после 11, но в среднем обучение составляет 3-4 года. В университете обучение займет не менее 4-х лет и строго после 11 класса.
Давайте ниже рассмотрим плюсы и минусы ВУЗа (Высших учебных заведений) и СПО (Среднего профессионального образования).
Вузы у нас это - все университеты и институты, в которых можно получить высшее образование.
СПО - колледжи и техникумы, в них получают только среднее образование.
При поступлении в ВУЗ:
- Вы тратите больше лет на учебу (10-11 классы + 4 года бакалавриата + 2 года магистратуры, а потом аспирантура, но в целом можно остановиться на бакалавриате)
- Поступить в ВУЗ значительно сложнее, чем в колледж
- Вылететь из ВУЗа намного проще)
- Зато вы получаете высшее образование
- Обычно мало практики и ДОФИГА теории. А теория сложная. И нудная.
При поступлении в колледж или техникум:
- Экономите свои ЛУЧШИЕ ГОДЫ (Нет) (всего 3-4 года вместо 6)
- Проще поступить
- Очень мало высшей математики (а поверьте, когда в ней вместо цифр появляются буквы, становится страшно)
- Много практики. Это круто. ОЧЕНЬ КРУТО.
- Получаете диплом СПО ( Это не супер круто, но тоже неплохо)
Есть ли перспективы работы по специальности?
Да, есть, но не конкретно по радиоэлектронике. Именно по радио вы мало что сможете найти, но в процессе обучения (особенно на вышку), вы получаете почетнейшее звание ИНЖЕНЕГРА, с которым, в целом, можно пойти куда-угодно, обладая определенными знаниями. А за 4 года обучения (Увы, специалитета практически нигде уже нет) вас научат основным основам вышки (Всякие сопроматы, теормех, ВТА), и совсем немнооожечко будет по вашей специальности. В целом, вы не сильно будете отличаться от любого другого инженера подобной направленности.
В техникуме же буквально со второго курса у вас начинается практика, на которой вы собираете готовые устройства, учитесь монтажу и пайке или работой с осциллографами. Вы не сможете разработать сложные устройства, если у вас не будет достаточно самообразования и пытливости, но сможете хорошо работать руками. А так, перспективы работы есть, имеются. Как бы не говорили что наше будущее - это программисты, все равно все держится на железе и без разработки железа мы далеко не уйдем.
Что там по системе экзаменов?
Сейчас я преподаю во МГОКе. И я была в абсолютном восторге от того, как здесь проходят экзамены. Это не просто раздача билетов и решение задач на листочке, а реальная сборка и проектирование. Этот вид экзаменов величаво называется дэмо-экзамен по стандартам Ворлдскиллс. Коротко расскажу о том, как у нас проходит такой экзамен на специальность "Техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств".
Экзамен идет 7 часов. Первый модуль, длительностью 1 час занимает схемотехника. Студенты в мультсиме собирают схему согласно заданию и спецификации, доказывают что она работает, снимают соответствующие осциллограммы или производят измерения.
Второй модуль: Разводка платы в Альтиуме. Студенты целиком и полностью сами разводят плату в течении трех часов. Все согласно лучшим практикам и требованиям задания. Второе и третье задание вытекают из первого- это все целиком и полностью одно небольшое рабочее устройство.
И третий модуль: пайка. Студенты за три часа должны спаять и поверить работоспособность устройства, схемы которого они проектировали и плату которого они разводили ранее. Там идет пайка смд всем чем только можно, в том числе и феном.
И таким образом у студентов проверяются реальные навыки работы как в программах, так и с документацией. И оценивают студентов совершенно чужие преподаватели из других учебных заведений.
Круто ли это? - Да.
Получится ли сфилонить? - Увы, но нет.
И о взятничестве тут не может быть и речи. Cтуденты даже не знают какие именно эксперты будут их оценивать.
И последнее, есть ли какие-то курсы по радиотехнике и где их искать?
Например я нашла вот такую вот штуку, но пока не проверяла их качество.
Конечно, курсы по программированию сделать намного проще, скачал себе среду разработки и играйся. А по радиотехнике лучше, конечно, иметь оборудование, использовать его и учиться с ним работать. Это и вправду интересно, и я, наверное, очень постараюсь за лето сделать курс лекций и какие-то стартовые наборы чтобы вы смогли освоить это мастерство самостоятельно. И да, этот волшебный запах канифоли вы точно обязаны ощутить))
А вообще, вот вам канал одного прекрасного человека. При должном желании, его видео могут дать вам намного больше, чем годы обучения в ВУЗе)
Да прибудет с вами Алюминь!