Найти тему
Айтишник из деревни

Стоит ли сегодня идти учиться на радиоинженера?

Вобщем-то задали мне подобного рода вопрос, поэтому отвечу я максимально красиво и развернуто.

Спойлер: Стоит.

Писать я буду исключительно по своему личному опыту и опыту моих знакомых (поэтому загранички не будет, будут только наши любимые российские *тяжкий вздох* ВУЗы).

-2

Если вы погуглите, вы найдете достаточно много универов и колледжей, где учат на подобные и схожие специальности, только называются они по-другому. Среди достаточно популярных ВУЗов это МАИ, Бауманка, МИРЭА, МТУСИ, НИУ МЭИ и тд. Среди колледжей можно рассмотреть 54 Колледж радиосвязи, Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики. В чем же разница, спросите вы?

Про престижность и тд. говорить не буду, это очевидно. Универ всегда престижнее колледжа, просто образование высшее, ну а дальше разница лишь в проходном балле. В колледже вы можете учиться как после 9 класса, так и после 11, но в среднем обучение составляет 3-4 года. В университете обучение займет не менее 4-х лет и строго после 11 класса.

Давайте ниже рассмотрим плюсы и минусы ВУЗа (Высших учебных заведений) и СПО (Среднего профессионального образования).

-3

Вузы у нас это - все университеты и институты, в которых можно получить высшее образование.

СПО - колледжи и техникумы, в них получают только среднее образование.

При поступлении в ВУЗ:

  • Вы тратите больше лет на учебу (10-11 классы + 4 года бакалавриата + 2 года магистратуры, а потом аспирантура, но в целом можно остановиться на бакалавриате)
  • Поступить в ВУЗ значительно сложнее, чем в колледж
  • Вылететь из ВУЗа намного проще)
  • Зато вы получаете высшее образование
  • Обычно мало практики и ДОФИГА теории. А теория сложная. И нудная.
-4

При поступлении в колледж или техникум:

  • Экономите свои ЛУЧШИЕ ГОДЫ (Нет) (всего 3-4 года вместо 6)
  • Проще поступить
  • Очень мало высшей математики (а поверьте, когда в ней вместо цифр появляются буквы, становится страшно)
  • Много практики. Это круто. ОЧЕНЬ КРУТО.
  • Получаете диплом СПО ( Это не супер круто, но тоже неплохо)

Есть ли перспективы работы по специальности?

-5

Да, есть, но не конкретно по радиоэлектронике. Именно по радио вы мало что сможете найти, но в процессе обучения (особенно на вышку), вы получаете почетнейшее звание ИНЖЕНЕГРА, с которым, в целом, можно пойти куда-угодно, обладая определенными знаниями. А за 4 года обучения (Увы, специалитета практически нигде уже нет) вас научат основным основам вышки (Всякие сопроматы, теормех, ВТА), и совсем немнооожечко будет по вашей специальности. В целом, вы не сильно будете отличаться от любого другого инженера подобной направленности.

В техникуме же буквально со второго курса у вас начинается практика, на которой вы собираете готовые устройства, учитесь монтажу и пайке или работой с осциллографами. Вы не сможете разработать сложные устройства, если у вас не будет достаточно самообразования и пытливости, но сможете хорошо работать руками. А так, перспективы работы есть, имеются. Как бы не говорили что наше будущее - это программисты, все равно все держится на железе и без разработки железа мы далеко не уйдем.

Что там по системе экзаменов?

-6

Сейчас я преподаю во МГОКе. И я была в абсолютном восторге от того, как здесь проходят экзамены. Это не просто раздача билетов и решение задач на листочке, а реальная сборка и проектирование. Этот вид экзаменов величаво называется дэмо-экзамен по стандартам Ворлдскиллс. Коротко расскажу о том, как у нас проходит такой экзамен на специальность "Техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств".

Экзамен идет 7 часов. Первый модуль, длительностью 1 час занимает схемотехника. Студенты в мультсиме собирают схему согласно заданию и спецификации, доказывают что она работает, снимают соответствующие осциллограммы или производят измерения.

Второй модуль: Разводка платы в Альтиуме. Студенты целиком и полностью сами разводят плату в течении трех часов. Все согласно лучшим практикам и требованиям задания. Второе и третье задание вытекают из первого- это все целиком и полностью одно небольшое рабочее устройство.

И третий модуль: пайка. Студенты за три часа должны спаять и поверить работоспособность устройства, схемы которого они проектировали и плату которого они разводили ранее. Там идет пайка смд всем чем только можно, в том числе и феном.

И таким образом у студентов проверяются реальные навыки работы как в программах, так и с документацией. И оценивают студентов совершенно чужие преподаватели из других учебных заведений.

Круто ли это? - Да.

Получится ли сфилонить? - Увы, но нет.

И о взятничестве тут не может быть и речи. Cтуденты даже не знают какие именно эксперты будут их оценивать.

И последнее, есть ли какие-то курсы по радиотехнике и где их искать?

Например я нашла вот такую вот штуку, но пока не проверяла их качество.

Конечно, курсы по программированию сделать намного проще, скачал себе среду разработки и играйся. А по радиотехнике лучше, конечно, иметь оборудование, использовать его и учиться с ним работать. Это и вправду интересно, и я, наверное, очень постараюсь за лето сделать курс лекций и какие-то стартовые наборы чтобы вы смогли освоить это мастерство самостоятельно. И да, этот волшебный запах канифоли вы точно обязаны ощутить))

А вообще, вот вам канал одного прекрасного человека. При должном желании, его видео могут дать вам намного больше, чем годы обучения в ВУЗе)

-7

Да прибудет с вами Алюминь!