BMW показали нам абсолютно новой BMW X1 третьего поколения 2023 года. Габариты автомобиля увеличились совсем немного. Колея и колесная база также увеличились менее чем на дюйм. Однако более мускулистые линии внешне сильно преувеличивают эти незначительные изменения в размерах. Новый BMW X1 теперь по умолчанию полноприводной. Это несмотря на свою принадлежность к классу компакт-кроссоверов. Кроме этой новинки, BMW также представила X1, который получил чисто электрическую версию - iX1.
Последний субкомпактный кроссовер мюнхенского автопроизводителя выглядит так, будто создан для более жестких задач, чем все мы привыкли. Его отличает более крупная, квадратная решетка радиатора, расположенная между полносветодиодными фарами с обновленными ДРЛ и поворотными огнями. Вдоль боковых сторон дверные ручки теперь расположены заподлицо, а сзади новая отделка бампера дополняет обновленную переднюю часть. Дизайнеры также решили, что X1 2023 не нужно выставлять напоказ свои выхлопные трубы, и спрятали их под кузовом.
Внешний вид
Пакеты xLine и M Sport Packages перешли в новое поколение, причем первый пакет сочетает в себе акценты из сатинированного алюминия с серебром Glacier Silver вместо матового хрома, а также 20-дюймовые колеса, что впервые для X1.
Цветовая палитра насчитывает 13 вариантов, пять из которых новые: Blue Bay Lagoon, Cape York Green, Space Silver, Utah Orange и BMW Individual Frozen Pure Grey. Неизменными остаются неметаллические Alpine White и Jet Black, Black Sapphire, Mineral White, Phytonic Blue, Portimao Blue, Storm Bay и San Remo Green.
Салон
Внутри передний пассажир будет наслаждаться большим пространством для головы и плеч, а также лицезреть на обновленную панель приборов с изогнутым дисплеем BMW. Панель имеет размер 10,7 дюйма, экран информационно-развлекательной системы - 10,25 дюйма. Переход на iDrive 8 позволяет использовать опциональную функцию Augmented View для навигации, которая способна накладывать полезную графику в виде стрелок на видеозапись дороги в реальном времени, указывающую на нужный поворот. Вы уже могли видеть такую технологию раньше, в частности, в Mercedes.
Между передними сиденьями расположен плавающий подлокотник, на переднем краю которого находится панель управления, прямо напротив пары подстаканников и наклонной площадки для беспроводной зарядки, которая держит экран телефона в поле зрения.
Старый рычаг переключения передач уступил место новому тумблеру, а новые элементы управления включают кнопку My Modes, с помощью которой можно циклически переключать три настройки интерьера, изменяющие все - от ощущения руля до дизайна и цветов дисплея. Новые сиденья отличаются повышенной комфортностью, а экран опциональной панорамной крыши теперь оснащен электроприводом.
Моторы
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель TwinPower Turbo теперь развивает 241 лошадиную силу, что на 13 лошадей больше, чем у предыдущей модели. Достигается это благодаря изменениям, включающим новую систему двойного впрыска и измененную геометрию камеры сгорания. Крутящий момент передается на оси через новую семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая заменила восьмиступенчатый автомат.
Время разгона нового BMW X1 0-100 км/ч уменьшилось с 6,3 секунды до 6,2. Но более широкий диапазон передач и адаптивные стратегии переключения должны обеспечить лучшую отдачу от топливного насоса. Если выбрать пакет M Sport Package, водитель получает более четкий контроль над передаточными числами с помощью подрулевых лепестков за рулевым колесом. Новая функция, встроенная в левый подрулевой лепесток, автоматически вызывает самые спортивные настройки, если лепесток потянуть и удерживать не менее одной секунды.
Модернизация подвески, как утверждается, обеспечила более проворное прохождение поворотов и рулевое управление, улучшенную устойчивость на прямой, меньший крутящий момент и меньшие колебания кузова. Адаптивная подвеска M, которая поставляется с более прямой рулевой рейкой и снижает высоту кузова, и впервые включена в список опций для X1.
Ассистенты
Опциональная система адаптивного круиз-контроля Driving Assistant Professional с функцией помощи при выравнивании полосы движения и функцией "стоп-энд-гоу" получила обновление функциональности, а опциональная система Park Distance Control теперь может заезжать и выезжать из параллельных и перпендикулярных мест, используя в качестве ориентира бордюр, а не другие припаркованные автомобили. Он также может самостоятельно двигаться задним ходом, меняя направление движения X1 на противоположное.
Набор камер включает в себя регистратор Joy Recorder, который может записывать до 60 секунд видео высокой четкости, а внутренняя камера может использоваться для проверки интерьера автомобиля через приложение BMW, когда вы находитесь вне автомобиля, или для получения фотографий пассажиров.
Цена на X1 xDrive28i начинается с 40 тыс.долларов. Цены на переднеприводный X1 sDrive28i пока не объявлены. Про iX1 тоже тишина. Когда новый BMW X1 появится в России - пока загадка.