Найти тему
Реклама и Бизнес

Основные ошибки в бизнесе или какие подводные камни стоит учитывать в коммерции

Где скрыта ошибка краха?
Где скрыта ошибка краха?

Бизнес-процессы не могут быть запрограммированы только на удачу — есть множество факторов, которые оказывают негативное влияние на них, и задача руководителя учесть их все, нивелировать или существенно снизить последствия. Если же предприниматель терпит постоянный кризис, то имеет смысл полностью пересмотреть схему ведения дел и навести порядок в собственной организации, чем переносить ответственность на правительство, санкции или лунные затмения. Также статья окажется полезной для начинающих бизнесменов — учитывайте и избегайте распространенных ошибок!

Ошибка №1 — избыточные фантазии о чрезмерной прибыли

Опасная ошибка ожидать всего и сразу
Опасная ошибка ожидать всего и сразу

Это нормально — ждать беспрепятственного развития бизнеса и, как следствие, получение хорошей прибыли. И, тем не менее, ожидания должны быть оправданы: финансовые ошибки выходят дорого. Даже в сверхприбыльных отраслях (газо- и нефтедобывающей) сначала налаживают сопутствующие механизмы получения дохода: подготовку продукта, транзит, логистику, схемы сбыта, и лишь затем приступают к торговле и расчетам. Поэтому владельцу розничного интернет-магазина или пекарни следует максимально осторожно надеяться на высокий доход в первое время и не разочаровываться сразу же, когда реалии окажутся не такими, как в мечтах.

Ошибка №2 — непроработка плана действий

Нет плана — успех заказан
Нет плана — успех заказан

Отсутствие плана — залог краха всего дела. Это главная ошибка организации бизнеса. Первоначально он должен быть составлен задолго до запуска кампании, то есть на стадии возникновения идеи. Затем каждый пункт нужно тщательно изучить на жизнеспособность. Например, у вас с друзьями есть личный автотранспорт и идея открыть службу такси. Проработан диспетчерский пункт, маршруты и прочие нюансы, однако расчет бензина основывается только на примерном расходе по собственным нуждам и не учитывается возможная стоимость технического обслуживания автомобилей.

Как результат — незапланированные траты на топливо, замена машин на линии и высокая нагрузка свободных. В большинстве случаев это нормальное течение рабочего процесса, но без проработки подобных ошибок в бизнесе они окажутся чувствительными для руководителя и команды.

Ошибка №3 — отсутствие коммерческих навыков

Необходимо быть профессионалом в создаваемом деле
Необходимо быть профессионалом в создаваемом деле

Деньги любят счет — это про коммерческую жилку. Матерый коммерсант знает, насколько тяжелы процессы организации бизнеса. Кроме бухгалтерских навыков необходимо уметь коммуницировать с необходимыми ветками — поставщиками, логистикой, юристами и прочими отраслями, непосредственно касающихся судьбы проекта. Либо придется платить профессионалам и приглашать их в свою команду. Но и тогда «рулевой» должен иметь минимальные понятия о ведении бизнеса.

Ошибка №4 — отсутствие в плане целевой аудитории

Сегментирование целевой аудитории
Сегментирование целевой аудитории

Простой пример: продажа курсов по подготовке к ЕГЭ не будет иметь успеха, если они предлагаются всем без разбору — родителям детей ясельного возраста, фрилансерам, пенсионерам или рыбакам. То есть реклама продукта должна быть нацелена точно на нуждающуюся аудиторию. Еще на этапе создания продукта или услуги нужно задать вопрос — кому он потребуется и как о нем сообщить клиентам. Например, один из способов — одежда с логотипом. Проработка целевой аудитории включает не только географическое положение, но и портрет, и боли потребителей.

Ошибка №5 — упущение юридических аспектов в бизнесе

Безопасность и согласие с законом — залог легитимности бизнеса
Безопасность и согласие с законом — залог легитимности бизнеса

В штате команды обязательно должен быть юрист. Любые бизнес-процессы, будь то заключение сделок, выдача зарплаты или уплата налогов должны быть безопасны для владельца компании и его клиентов, иначе придется ответить по закону и потерять репутацию законопослушного предпринимателя. Стереотип, что нельзя развиваться без нарушения закона, не более чем миф. А вот ответственность — нет.

Ошибка №6 — нежелание мониторить рынок и конкурентов

Нужно знать все слабые стороны конкурентов
Нужно знать все слабые стороны конкурентов

Как бы ни была хороша идея, она в 99% процентов повторяет то, что было задумано и запущено ранее. Это нормально и даже хорошо — уже известны подводные камни отрасли, возможности сбыта и т. д. Но при этом важно обязательно отстроиться от конкурентов — дать потребителю то, чего он не сможет найти у них. Это могут быть различные акции и бонусы, простой формат работы с клиентом, индивидуальный подход. Без мониторинга рынка и выявления слабых мест конкурентов, легко остаться «одним из».

Ошибка №7 — чрезмерная нагрузка или нежелание делегировать полномочия

Делегируйте задачи, чтобы не выгорать
Делегируйте задачи, чтобы не выгорать

Перед запуском проекта, безусловно, нужно быть готовым буквально «пахать», чтобы вывести дело на должный уровень. Но также помнить о сопутствующем подводном камне — выгорании. Пример: рекламная контора. Руководитель не понаслышке знает о таких инструментах, как дизайн, таргет, визуализация, маркетинговые исследования и прочее. Он имеет богатое портфолио и статус признанного специалиста.

Но развитие вскоре потребует привлечения новых профи в штат, так как типичная ошибка бизнеса — брать на себя все полномочия из желания сделать все идеально. Во-первых, вы лишитесь свежих идей, во-вторых, усталость наступит очень быстро, а с ней и пропадет желание двигаться дальше.

Ошибка №8 — исключение бизнес-партнерства

Сотрудничество — необходимый шаг к развитию и продвижению бизнеса
Сотрудничество — необходимый шаг к развитию и продвижению бизнеса

Если ваш продукт уникален, то это совершенно не значит, что в будущем вам не потребуется финансовых вливаний или выхода на сопутствующие отрасли. Продажа не существует без логистики, производство — без ресурсов. Иначе такой бизнес окажется разовым, однодневным. Если стоит задача «зажечь» рынок без дальнейшего продвижения, то вопросов нет. Но зачем же останавливаться на достигнутом?

Заключение

Ведение бизнеса — непростая задача. Добиться устойчивого положения на рынке, продвигаться и развиваться невозможно без прохождения неудач. Нивелировать их помогут знания об основных подводных камнях и уверенность, что все получится!

#бизнес #ошибки бизнеса #бизнес стратегия #бизнес-стратегия