Буквально с первых минут атмосфера, созданная Хидэо Кодзимой (японский сценарист и дизайнер игр), погружает геймера в «темные воды» постапокалиптического будущего.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Сюжет, герои, геймплей – изначально все дышит новизной, предвкушением чего-то необычного, захватывающего и пугающего.
Итак, главный герой – Сэм Стренд, в качестве курьера выполняет важную миссию – объединение островков цивилизации, после разрушительного вторжения «загробного мира» в нашу реальность.
Потусторонние существа стерли границу миров и поставили человечество под угрозу существования. Твари, состоящие из темной сущности, пытаются обнаружить и затянуть людей «на тот свет», их появление сопровождается «темпоральным дождем» - дождь, который ускоряет течение времени, заставляя стареть и разрушаться всё, что попало под его беспощадные капли. При этом любая человеческая смерть приводит к разрушительным взрывам (выплескам пустоты), оставляющим огромные воронки.
Впрочем, у Сэма есть определенные качества (ДУМ), которые позволяют ему чувствовать присутствие этих тварей, а при наличии определенного оборудования (Бридж-Бэби) – и видеть их. К тому же ценность Сэма в том, что он имеет способность «возвращаться назад» после смерти.
Кроме «тварей» есть и другие опасности в виде МУЛов – бывших курьеров, вставших на стезю грабежа и террористов, ставящих целью уничтожить остатки цивилизации.
Кроме доставки грузов, основная сюжетная линия заключается в создании «хиральной сети», объединяющей оставшиеся поселения, кстати, действо происходит на территории Соединенных Штатов Америки. При подключении нового поселения к сети, появляется способность к созданию предметов, оборудования, транспорта – всего, что может понадобиться для дальнейшего путешествия, посредством печати на принтере.
В одном из отрезков игрового процесса, Сэм получает возможность уничтожать «тварей» оружием, разрушительным компонентом которого является его кровь, именно с этого момента «Death Stranding» теряет свою необычность и превращается в подобие обычного шутера.
И все-таки динамичный геймплей поддерживает определенный уровень интереса к прохождению, заставляя стремиться к немеченым целям. Порой кажущаяся простота – оказывается обманчивой и приходится попотеть, чтобы выбраться из ситуации без потерь.
Сражения с врагами со временем приедаются и теряют новизну ощущений, точки локализации последних - не меняются, как и тактика, поэтому все держится на захватывающем сюжете.
Нужно отметить незабываемые типажи главных героев: Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и других. Возможно, именно Норман Ридус (актер из сериала «Ходячие мертвецы»), прототип Сэма Стренда, привлек внимание огромного количества поклонников сериала к игре «Death Stranding».
Кстати, саундтрек идеально подходит для поддержания тревожной, иногда пугающей атмосферы постапокалипсиса.
В целом можно сказать, что игра «Death Stranding» оставила после себя определенные эмоции, необычное послевкусие, заставила взглянуть на «процесс смерти» с другой точки зрения (с японским уклоном). Не раз ловил себя на мысли, что даже в том депрессивном и сером постапокалиптическом мире есть место для надежды... надежды на лучшую жизнь.