Найти тему

Жертвам мошенников дадут шанс

13 мая появилась и быстро исчезла новость о том, что зам. руководителя ФНС перечислила мошенникам 1,2 млн рублей. Видимо, решили не портить репутацию высокоставленной чиновницы и инфу удалили. Удивительно другое. То, что на уловки мошенников попадаются люди, у которых иммунитет, профессиональный нюх и полная информация о подобных схемах. В чем магия?

Оставим психологам разгадывать эту загадку и обратимся к другой новости, уже от ЦБ, о возможном введении «периода охлаждения» при переводе средств на счета мошенников.

Количество обманутых граждан постоянно растет. На удочку мошенников попадаются не только пожилые, которых особенно жалко, но и серьезные чиновники, люди из органов, бизнесмены.

Проблема в том, что мошенники постоянно меняют схемы и скрипты. Используют актуальную повестку и быстро подстраиваются под ситуацию. С началом санкций предлагали, открыть виртуальную карту в иностранном банке или перевести деньги на спецсчет. Сейчас аферисты угрожают тем, что счет заблокируют в связи с якобы «переводом украинским боевикам». Еще мошенников привлекает СБП, объем переводов растёт как на дрожжах и они не могут пройти мимо таких денег.

Государство пытается противостоять злоумышленникам теми или иными способами, но не всегда успешно.

Новая задумка предполагает что, и банк-отправитель, и банк-получатель будут обязаны проверять и приостанавливать подозрительные переводы, которые приходят на счета из "чёрного списка" ЦБ, а также ограничивать их владельцам доступ к счетам и операциям через банкомат. Если жертва отправит на такой счет деньги, то они «замораживаются». Пока на два дня, тот самый «период охлаждения». Решили, что этого времени хватит, чтобы жертва опомнилась и отозвала перевод.

Также ЦБ планирует заставить банки возвращать всю сумму обманутому клиенту, если те не учли рекомендации и провели операции по счетам из «черной базы». Сейчас банки не обязаны компенсировать похищенное, если жертвы добровольно делают перевод. Деньги возвращают, только если клиент не передал персональные сведения. То есть, редко.

Инициатива ЦБ не плоха, и стается надеяться, что добросовестные клиенты банков не пострадают.