13 мая появилась и быстро исчезла новость о том, что зам. руководителя ФНС перечислила мошенникам 1,2 млн рублей. Видимо, решили не портить репутацию высокоставленной чиновницы и инфу удалили. Удивительно другое. То, что на уловки мошенников попадаются люди, у которых иммунитет, профессиональный нюх и полная информация о подобных схемах. В чем магия?
⠀
Оставим психологам разгадывать эту загадку и обратимся к другой новости, уже от ЦБ, о возможном введении «периода охлаждения» при переводе средств на счета мошенников.
⠀
Количество обманутых граждан постоянно растет. На удочку мошенников попадаются не только пожилые, которых особенно жалко, но и серьезные чиновники, люди из органов, бизнесмены.
⠀
Проблема в том, что мошенники постоянно меняют схемы и скрипты. Используют актуальную повестку и быстро подстраиваются под ситуацию. С началом санкций предлагали, открыть виртуальную карту в иностранном банке или перевести деньги на спецсчет. Сейчас аферисты угрожают тем, что счет заблокируют в связи с якобы «переводом украинским боевикам». Еще мошенников привлекает СБП, объем переводов растёт как на дрожжах и они не могут пройти мимо таких денег.
⠀
Государство пытается противостоять злоумышленникам теми или иными способами, но не всегда успешно.
⠀
Новая задумка предполагает что, и банк-отправитель, и банк-получатель будут обязаны проверять и приостанавливать подозрительные переводы, которые приходят на счета из "чёрного списка" ЦБ, а также ограничивать их владельцам доступ к счетам и операциям через банкомат. Если жертва отправит на такой счет деньги, то они «замораживаются». Пока на два дня, тот самый «период охлаждения». Решили, что этого времени хватит, чтобы жертва опомнилась и отозвала перевод.
⠀
Также ЦБ планирует заставить банки возвращать всю сумму обманутому клиенту, если те не учли рекомендации и провели операции по счетам из «черной базы». Сейчас банки не обязаны компенсировать похищенное, если жертвы добровольно делают перевод. Деньги возвращают, только если клиент не передал персональные сведения. То есть, редко.
⠀
Инициатива ЦБ не плоха, и стается надеяться, что добросовестные клиенты банков не пострадают.