Изучая творчество великого Говарда Филлипса Лавкрафта, вы наверняка ловили себя на мысли о невероятной безысходности, возможно вам становилось неприятно от осознания той роли человека в мире, которую определил для него Лавкрафт. Однако не стоит удивляться такому положению дел, поскольку он был убежденным мизантропом.
И это ни та мизантропия, которую представляешь себе сегодня, когда в очередной раз видишь малолетнего нигилиста, приписавшего себе тот или иной ярлык, потому что он ему понравился, а не потому что он им является.
Настоящий же нигилизм вы можете видеть на примере творчества Лавкрафта, настоящий нигилизм - это ненависть, смешанная с непониманием и страхом. Лавкрафт боялся и не ненавидел людей, точно так же, как не боится и ненавидит людей любой настоящий интроверт.
Если вы решите прочитать рассказ "The Outsider", то вы, на первый взгляд, столкнетесь с очередной мистической историей Лавкрафта, за исключением того момента, что главным героем там является совсем не типичный лавкрафтовский протагонист, а урод - воплощающий в себе то отвратительное и отчужденное, с чем обычно сталкиваются люди в рассказах Лавкрафта.
Этот урод живет во тьме, один в огромном замке. Но его неизмеримо тянет к свету, и вот приближаясь к обществу, к цивилизации, покидая свое темное убежище, он понимает, что жизнь при свете и в толпе гораздо невыносимее жизни в одиночестве во тьме. Он возвращается обратно в замок, потому что свет для него невыносим.
Думая обо всей этой истории, я так или иначе прихожу к мысли о том, что вижу в этом образе урода в замке - самого Лавкрафта, здесь и свойственная ему нелюдимость, одиночество и затворничество и противопоставление себя другим. Он как бы говорит, что общество хоть и манит его порою, но оказывается для него и подобных ему губительным, а одиночество наоборот, как родная мать оберегает и защищает.
А само отождествление автора с уродом, как бы говорит нам о глубоком комплексе неполноценности Лавкрафта, которым, на самом деле, страдают большинство писателей, ну, по крайней мере, талантливых.
Также большинство писателей интроверты, это просто факт, Лавкрафт не исключение. И тут даже не надо вспоминать его затворничество, достаточно иметь в голове факт существования его глубокой любови к кошкам, а это, по сути, главный атрибут интроверта.
Кто говорит иначе - не верьте, любой интроверт одинок, и это одиночество, с одной стороны, является его естественной средой обитания. Но с другой стороны, как ни парадоксально, интроверту невероятно сложно быть одному.
Почему так - я не знаю, но знаю что, когда одни двери закрываются, то обязательно открываются другие. И люди не понимающие и не ладящие с людьми, почти всегда, отлично ладят с животными.
И вот мы приходим к выводу, что подобное положение вещей в мире Лавкрафта есть отражение его сущности интроверта и мизантропа. Вообще любой талантливый писатель пишет ВСЕГДА о себе. И с Лавкрафтом тоже самое, вся его вселенная - это отражение его внутреннего я, его мироощущения.
P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!
#лавкрафт #говард филлипс лавкрафт #говард лавкрафт #мифы ктулху #ктулху