Так начинается прекрасное стихотворение Вадима Колбасы-Ревина, которое я с большим трудом выловил из электронного океана, когда искал что-то о дружбе наших народов – русского и казахского. Но первое что я нашел по запросу "дружба между казахами и русскими" – сайт, передающий помоечный душок издания "Новая газета" со статьёй о том, что дружбы не будет между Москвой и Нур-Султаном. И далее попадается еще какая-то статья разжигающая ненависть между нашими братскими народами. И еще одна. И еще.
Можно подумать, что это случайность, но нет. Таких статей на бескрайних просторах информационной свалки под названием интернет множество. Нашу дружбу старательно расшатывают уже не один год как внутри Казахстана, так и в России. Есть негласный закон. В ссоре двоих всегда есть третья сторона. И это та же сторона, которая разжигает ненависть к русским по всему миру. Особенно хорошо это получилось на Украине.
Что касается Казахстана, то сейчас мы видим повторение всего того, что происходило на Украине, в Польше и в прибалтийских странах – уголовное преследование пророссийских журналистов и активистов (Ермек Тайчибеков– 10 лет тюрьмы за пророссийские взгляды), борьба с русским языком (латинизация алфавита, нападки на русскоговорящих граждан в виде языковых патрулей, закрытие русских школ), фальсификация истории с целью создать образ «великой казахской нации», угнетаемой в прошлом Российской империей, затем СССР, а теперь и Россией. Также как и в Польше и на Украине в Казахстане началась борьба и с советскими памятниками в рамках декоммунизации. И так далее и т.д. и т.д. Можно брать все эти проявления списком в странах подконтрольных западу, сравнивать с происходящим в Казахстане и мы увидим везде одну и ту же схему, один и тот же почерк автора с теми же вонючими следами, пропитанными русофобией на замусоленной бумаге. Все как под копирку.
Относительно декомунизации. Снос памятников Ленину и массовое переименование улиц началось сразу после развала СССР. В этом плане Казахстан был одним из первых. В 2018 году в канун 9 мая в Шымкенте властями был уничтожен под видом переноса целый мемориальный комплекс рабочим свинцового завода, погибшим в Великой Отечественной войне. А вот об монумент в Алма-Ате в честь героев-панфиловцев не один год казахские националисты точат свои клыки. Учитывая, что национализм и русофобия за последние годы всячески поощряется на государственном уровне, то близится тот час, когда и его снесут. Очень смущает националистов надпись «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». Тут привожу прямую речь одного из них, записавшего видео возле монумента:
"Нам надо политику декоммунизации, десоветизации, дерусификации более лучше проводить. Иду вот по Казахстану и, смотрите, написано "Великая Россия". Хотя, получается, мы в Казахстане находимся. Тоже эту надпись надо убирать - обращаться к властям города, властям государства, чтобы эту надпись искоренили".
Забыл, наверное, этот молодой человек, что защищали в Великую Отечественную Войну одну общую Родину. И для врага это все было одной страной – Россией. Как и для нас, как и для сотен тысяч воинов этнических казахов, сражавшихся плечом к плечу со своими русскими, татарскими, белорусскими, чеченскими, армянскими, грузинскими, еврейскими, бурятскими, якутскими и многими-многими другими братьями и сестрами самых разных национальностей нашей общей Великой Родины. И все были русскими для наших врагов. Да и для нас самих все были русскими, своими, нашими. Также этот молодой человек должен знать, что не случайно этот монумент стоит в Алма-Ате, потому что именно там была сформирована 316-я стрелковая дивизия, к которой как раз и относились герои-панфиловцы. Еще старшее поколение казахов, к сожалению уже уходящее, помнит это. Многие выступают против проявления национализма и русофобии, но политика государства Казахстан с этим не согласна.
Можно устать приводить примеры такой политики. Например, митинги в поддержку военной операции России запрещаются, а в поддержку нацисткой Украины разрешаются. Отправка гумпомощи на Донбасс запрещается, а Украине – пожалуйста, можно. По понятным причинам казахские националистические элиты болезненно реагируют на российскую операцию по денацификации Украины и защите русских. Особенно они напряглись после слов Путина о российских территориальных «подарках», несправедливо раздаренных в советское и постсоветское время. Где-то в их головах проскакивают мысли о северных территориях и городах, основанных и построенных русскими, потомки которых еще пока проживают в Казахстане.
Еще не забудем упомянуть о том, кто появился в правительстве Казахстана после того, как российские миротворцы помогли сохранить эту шаткую постсоветскую государственность. Речь идет о министре информации и общественного развития Казахстана Аскаре Умарове одиозно-русофобские высказывания, которого прогремели в нашем информационном поле в начале года.
К сожалению, по совокупности всего вышеописанного остается только констатировать – Казахстан превращается в еще одну антироссию на нашей границе. А также можно заключить, что на постсоветском пространстве Россия не вела никакой работы по усилению своего влияния и поддержки соотечественников после развала СССР. Той ельцинской России было не до этого. Да и не интересно это было. Было время пилить бабки и торговать суверенитетом. На Украине время было упущено. И сейчас мы справляемся со своими ошибками.
Надеюсь еще не поздно исправить ситуацию в Казахстане. Очень надеюсь, что Россия видит все, что там происходит и где-то там, в высоких кабинетах или на императорском столе лежит план по возвращению Казахстана в категорию надежных, по-настоящему союзных и братских государств. Возможно в составе большой Российской Империи.
И где-то там, в степи будут сидеть казак и акын, мирно вести беседы и пить вкусный чай.
А если все оставить как есть и пустить на самотек, то «западные партнеры» построят из союзного Казахстана очередную антироссию, а из братского казахского народа путем дезинформации и новых школьных учебников сделают отъявленных русофобов, готовых «резать русню» как это сейчас мы видим на Украине.
Больше нельзя нам закрывать глаза на происходящее. Россия, как Великая Держава должна взять ответственность за все страны, которые входят в ее зону влияния. А это не только экономические связи, но и крепкие культурные, межэтнические связи, которые формировались веками. Тут идет война за умы и сердца с западом, сеющим раздор между братскими народами. И пока есть возможность выиграть ее без использования силы, надо это делать.
Михаил Семенов.
#Казахстан #русофобия #дружба народов #россия казахстан
Стих Вадима Колбасы-Ревина.
У Щучинска или в Задонье,
Под Верным или за Кубанью .
На стыке у времен привольных
Иль меж веков, покрытых далью.
Сидел в степи казак с акыном
И вел неспешный разговор.
Над ними купол неба синий,
В ногах из ковыля ковёр.
В руках кисаи с крепким чаем,
Походный рядом дастархан.
Шурпа кипит, дымком играя,
Расстелен у костра тапчан.
Ведут негромкую беседу
За жизнь, семью и за народ,
За бабок за своих, за дедов,
За семь колен и весь свой род.
Пасутся кони недалече,
Хвостом гоняя мошкару.
Спустился незаметно вечер,
Зажёг на небе Айсулу.
Чумачий шлях звезд мириады
Рассыпал в жемчуга ковёр.
Трелль завели свою цикады,
Стреляет искрами костёр.
Айран (ирьян) налит. В руках кисайки.
Казы дымится в казане.
Казак с акыном сыплют байки.
Что видел, был ли, с кем и где.
Разносится неслышно ветром
Средь волн седого ковыля,
Степи привольной воздух с пеплом
И терпкий запах кизяка.
Корсак тушканчиков гоняя,
Затявкал в темноте ночи.
И где-то тяжело вздыхая,
Проухали вдали сычи.
Рассвет забрежжил незаметно.
Растаял утренний туман.
И степь предстала разноцветьем,
Как в той накрытый дастархан.
В короткий срок сдружились крепко
Казак с акыном, имярек.
К тому и этот краткий эпос
Народам братским сим навек.
От тюрков общее колено
У двух народов сих в роду.
И кровь кипчакская по венам
Бурлит, как речка по хребту.
Расстались с добрыми словами
"Будь с Богом!" "И Аллах с тобой!"
Обнявшись крепкими руками,
Неся в сердцах своих покой.