Найти тему
Эпонимы и Мы

ФЕНОМЕН МАРИКО АОКИ

Вы не поверите, но в мире есть большое количество людей, которые после входа в книжный магазин испытывают сильное желание... сходить в туалет. По-большому. Причины этого необычного явления детально не изучены, но факт остаётся фактом: у кого-то вид и запах книг вызывает позыв к дефекации.

Что вы чувствуете, глядя на всё это? Фото с сайта http://www.smartjapanesestocks.com/alternative_sentiment_indicator/
Что вы чувствуете, глядя на всё это? Фото с сайта http://www.smartjapanesestocks.com/alternative_sentiment_indicator/

Впервые об этом миру стало известно в 1985 году из эссе одной никому не известной японки Марико Аоки в журнале "Hon no Zasshi ja". Автор там по секрету всему свету сообщила об одной своей интимной особенности - всякий раз, как только она посещает книжный магазин, у неё возникает перистальтика кишечника и расслабление сфинктеров. Позже в редакцию журнала стали приходить письма и других жителей Страны восходящего солнца, где они признавались - с ними творится то же самое!

Учитывая то, что дело происходило в Японии, некоторые делают вывод - всё-таки нам до них далеко, и вообще, там всё ну совсем не так, как везде. А психологи добавляют - не исключено, что топикстартер (та самая женщина, по имени которой и назвали феномен) просто описала лично свою проблему, а остальные решили просто примазаться к чужой славе. Да и вообще, она вполне могла всё выдумать, а значит, речь идёт о некой разновидности городского мифа.

Нашлись и более въедливые граждане. Они начали копать и накопали много интересного - оказывается, ФЕНОМЕН МАРИКО АОКИ описан в некоторых художественных произведениях - например, в книге Дзюнносукэ Есиюки "Среди шума и суеты" (1957) и работе Джо Тоямы "Император и лейтенант"(1972), а Шоичи Недзимэ признался, что, входя в книжный, сильно потеет (что, по сути, тоже выделение продуктов жизнедеятельности). Кроме того, в радиопрограмме Young Paradise (на Nippon Broadcasting System с 1983 по 1990 год) был уголок для обмена эпизодами, связанными с дефекацией, и однажды позыв к дефекации, ощущаемый в книжных магазинах, обсуждался как "синдром Йошико Ямады".

В общем, ребята, если что... знайте - вы не одиноки.

P.S. Если серьёзно, есть три реально весомые причины:

1. Запах бумаги и чернил оказывает слабительное действие (хотя доказательств этому мало)

2. Вид и запах книги вызывают воспоминание о том, как вы сидите дома на унитазе и что-нибудь читаете

3. Поза, в которой многие люди просматривают книги (сидя на корточках), полезна для испражнений.

Фото с сайта https://coil.com/p/WannaWanga/The-Mariko-Aoki-Phenomenon/xtqQ8SYuo
Фото с сайта https://coil.com/p/WannaWanga/The-Mariko-Aoki-Phenomenon/xtqQ8SYuo