Найти тему

Гаишники, водители и пешеходы. Советские карикатуры 70-х.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Специально порылся в инете и набрел на информацию, что по данным издания «Автомобили СССР» в Советском Союзе только в 1971 году было произведено 1 142 607 автомобилей всех видов, причем, цифра эта ежегодно увеличивалась и к 1979 году достигла 2 173 000. Это я к тому, что дороги в стране в 70-е годы не пустовали)). Хотя, конечно, такого плотного автомобильного потока, как сегодня, на них в те времена не было.

Я не знаю, кто из советских карикатуристов был автомобилистом, а кто – «безлошадным», но рисунки в журнале «Крокодил» на тему взаимоотношений водителей с гаишниками, пешеходами и друг с другом, публиковались регулярно. В основном, конечно, художники упражнялись в остроумии по поводу взаимодействия автомобилистов и работников Госавтоинспекции, поэтому начать подборку я решил именно с таких карикатур.

По-моему, Николай Васильевич Гоголь достоин памятника только за то, что из-под его пера вышла эта классическая, нестареющая "отмазка" российских автомобилистов всех времен:

Художник Павел Гейвандов, "Крокодил" №2, 1978
Художник Павел Гейвандов, "Крокодил" №2, 1978

- Товарищ сержант, ну какой же русский не любит быстрой езды?

А этот водитель уже исчерпал все лимиты предупреждений и теперь, чтобы не остаться без прав, готов совершить невозможное:

Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №10, 1977
Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №10, 1977

- Нельзя же все понимать буквально!

А на этой карикатуре невозможное пытается сотворить уже гаишник))

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №5, 1978
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №5, 1978

- А с вас штраф в десятикратном размере...

Не знаю, как насчет месячника безопасного движения, но вести автомобиль по-ангельски при виде гаишника - это, по-моему, старая добрая традиция водителей в любое время года:

Художник Владимир Шкарбан, "Крокодил" №34, 1978
Художник Владимир Шкарбан, "Крокодил" №34, 1978

- Это только в месячник безопасности движения они такое ангелы.

В идеальном мире, наверное, всё так и происходит))

Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №5, 1977
Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №5, 1977

- Нет, это не дипломат, просто у него уже десять раз отбирали права.

Яркий пример интерактивного дорожного знака:

Художник Александр Алешичев.
Художник Александр Алешичев.

Когда привычка пристегиваться срабатывает на любом транспортном средстве:

Художник Евгений Милутка, "Крокодил" №27, 1978
Художник Евгений Милутка, "Крокодил" №27, 1978

Про скромные размеры автомобиля "Запорожец" автомобилисты во времена СССР придумывали анекдоты. Например, называя его самым тихим автомобилем, так как при поездке в нем уши водителя закрывают колени. Однако карикатурист Владимир Шкарбан решил, что небольшие габариты "Запорожца" таят в себе неудобства совсем другого рода:

Художник Владимир Шкарбан, "Крокодил" №17, 1978
Художник Владимир Шкарбан, "Крокодил" №17, 1978

- Это ты все настаивала, чтобы купить "Запорожец"!

И последние в подборке карикатуры - про пешеходов. Первая про пешехода нетерпеливого,

Художник Александр Алешичев, "Крокодил" №13, 1978
Художник Александр Алешичев, "Крокодил" №13, 1978

а вторая - про пешеходов коварных)) Известный способ использования красивой женщины в качестве объекта автостопа, адаптированный для горных серпантинов:

Художник Константин Невлер, "Крокодил" №27, 1978
Художник Константин Невлер, "Крокодил" №27, 1978

На сегодня всё)) Доброго вам здравия и хорошего настроения))

#юмор #сатира и юмор в ссср #советские карикатуры #карикатуры #ссср #советский союз