Ну ладно фатинги, ну гонки. Как на таком играть в спортивные симуляторы, стрелялки и прочие RPG? Да там даже в платформере трёхмерном неудобно. Кто вообще додумался до подобного уродства в средствах ввода и де-факто сделал его стандартом?
На заре аркадных автоматов их органы управления (назовём их так) готовились для каждой игры / каждого автомата отдельно. Не было никаких стандартов, был зоопарк всего и вся. Хорошо это или плохо, однозначно не скажешь. В конце концов игры тоже ведь разные. Вспомните советский “Морской бой”. Там нужно было смотреть в перископ. К спортивным играм такой орган управления вряд ли подойдёт.
Затем на домашних консолях производители не соблюдая никаких стандартов стали извращаться кто во что гаразд. Кстати, подобное наблюдалось и в старых геймпадах для ПК. В тех, что подключались к игровому порту, расположенному на звуковой карте
Сейчас же все геймпады одинаковы и одинаково убоги 👹
Моя история
Как геймер, я начинал с консолей. В начале это был клон NES со своими прекрасными играми, некоторые из которых с теплотой вспоминаются до сих пор, а не то, что их современные аналоги
Потом был клон Sega Mega Drive II. Здесь всё красивое, динамичное и даже было, чем поделиться, например домашним чемпионатом по DUNE II:
или участием в турнире по Ultimate Mortal Kombat 3:
И на этом всё. Нет, я играл в нескольких игр на PS1, но этих игр сходу вспоминаю лишь две, да и игрового времени немного. Дальше был ПК. По-началу слабый, потом сильнее и сильнее. Любимой игрой сразу стал Warcraft II. Именно вторая часть. Кстати, остаётся таковой до сих пор.
Естественно управление на консолях осуществлялось геймпадами, а на ПК - мышеклавой. Но на ПК и игры другие. Да, есть схожие, но если сравнить тот же Warcraft II с DUNE II на Sega, то разница в управлении будет существенна. Под управление заточен и геймплей. То есть пока игры отличаются, не возникает трудностей с геймпадом. Просто каждому своё. В качестве примера можно примести Warcraft II для PlayStation 1. Я одно время хотел сделать видео по нему, но не получилось именно из-за идиотского управления. Ну не подходит туда геймпад от слова совсем.
Есть конечно жанры, где одинаково удобно управлять как геймпадом, так и мышеклавой. Но таких жанров я могу назвать всего два - гонки и платформеры. И не надо мне говорить про файтинги. Файтинги - это единственный жанр, где реально удобнее работать именно с геймпада.
Геймпад и ПК
У меня были геймпады так сказать издревле. В основном для эмуляторов Sega и NES. Они иногда ломались не в последнюю очередь по вине приходящего иногда в гости внука. Хотя и у меня тоже. Бывали относительно долгие периоды без геймпадов.
И вот как-то захотел перепройти Motor Rock - ремейк знаменитой Rock n’ Roll Racing.
И понеслась…
Потом был современный Mortal Kombat, а вот потом решил поиграть в Ведьмака на геймпаде. Играют же как-то люди на консолях наших дней
И тут начался настоящий ад с кровавыми слезами и прочими атрибутами данного мифического места.
В чём дело? В перемещении камеры стиком. Ну бред ведь чистой воды.
Для этого идеально подходит мышка, а так у меня минут 20 не получалось направить камеру и героя в нужном направлении. Особенно на Плотве.
Кстати, есть и консольщики, которые хотя бы образно согласны со мной. По крайней мере один, который был соавтором и покинул команду по независящим от него причинам. Свой материал он назвал весьма говоряще:
Может я преувеличиваю и всё решает привычка. Да и геймпад в современных играх можно перенастроить, но всё равно…
хотелось бы услышать мнение консольщиков в комментариях
Наши другие ресурсы:
zen.yandex.ru/hiron - Канал о жизни с курьёзами, интересными историями и немного размышлений
zindar.ru - Наш сайт с дополнением к обоим каналам