Безусловно, Instagram* был одним из ключевых каналов коммуникаций для многих компаний - и речь идет не только об общепите. Тот же малый бизнес прочувствовал блокировку не менее остро - к примеру, шоурумы одежды, бююти-индустрия. Список, на самом деле, продолжать можно еще очень долго.
Если говорить о собственном опыте, то в первые дни после блокировки мы наблюдали падение охватов примерно на 40%. Сейчас этот показатель снизился до 10-15% - со временем все больше людей начинают узнавать о VPN.
🔴Стала ли блокировка глобальной проблемой?
Возможно. Особенно в том случае, если Instagram* являлся единственным каналом взаимодействия с аудиторией.
С другой стороны, если предприниматель заблаговременно, вместе с Instagram*, прокачивал, к примеру, VK,Telegam или ОК (тут все зависит от вашей ЦА) и до блокировки задумывался о вопросе перехода аудитории на другую платформу, то потери носят более скромный характер.