Урок: ручной труд
Тема: лепка предметов конической формы: груша, морковь
Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;
2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: презентация, подкладная доска, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.
* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
* Научился сам - помоги товарищу.
2.Постановка темы и цели урока.
- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) (слайд)
- Правильно, это овощи, они поспевают осенью.
-Какие гласные буквы нам знакомы в этом слове? Проговорите их.
- Давайте посмотрим, что ещё осенью поспевает в саду?
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша) (слайд)
- Какие гласные буквы нам знакомы? Проговорите их.
3.Работа над темой урока.
- Итак, мы сегодня будем лепить морковь и грушу. Рассмотрим внимательно эти дары. У каждого из них своя особая форма.
Например, морковь и груша какой формы? (конической)
Какого цвета морковь? (оранжевого) Какого цвета груша? (зелёного)
Какая поверхность на ощупь? (гладкая)
- Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши. (Слайд)
- Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки моркови. (Слайд)
Пальчиковая гимнастика.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Учитель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
- А теперь мы положим наши грушу и морковь на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
4.Подведение итогов и оценивание работ.
5.Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
6. Уборка рабочих мест.