Найти тему

Конспект урока ручной труд. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Лепка предметов конической формы: груша, морковь"

Урок: ручной труд

Тема: лепка предметов конической формы: груша, морковь

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи:

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;

2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: презентация, подкладная доска, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам - помоги товарищу.

2.Постановка темы и цели урока.

- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) (слайд)

- Правильно, это овощи, они поспевают осенью.

-Какие гласные буквы нам знакомы в этом слове? Проговорите их.

- Давайте посмотрим, что ещё осенью поспевает в саду?

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша) (слайд)

- Какие гласные буквы нам знакомы? Проговорите их.

3.Работа над темой урока.

- Итак, мы сегодня будем лепить морковь и грушу. Рассмотрим внимательно эти дары. У каждого из них своя особая форма.

Например, морковь и груша какой формы? (конической)

Какого цвета морковь? (оранжевого) Какого цвета груша? (зелёного)

Какая поверхность на ощупь? (гладкая)

  1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши. (Слайд)
  2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки моркови. (Слайд)

Пальчиковая гимнастика.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Учитель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

- А теперь мы положим наши грушу и морковь на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4.Подведение итогов и оценивание работ.

5.Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

-2
-3
-4
-5